Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Россию хотят запустить иностранных авиаперевозчиков

17 августа 2007, 11:15
Впервые российская авиакомпания выступила за открытие российского воздушного пространства для иностранных перевозчиков.
Как сообщает РБК daily, менеджмент AiRUnion направил соответствующее письмо в Минтранс. По мнению руководства российского альянса, таким образом, будет решена проблема дефицита провозных емкостей внутри страны. Руководителей других авиакомпаний это предложение шокировало.

На сегодняшний день в России действуют четыре режима «свободы воздуха» из восьми. Иностранные перевозчики имеют право на транзитный беспосадочный пролет, могут приземлиться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа, а также осуществлять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Четыре остальные «свободы» Россия не приняла. Из-за этого иностранные компании не могут обслуживать внутренние рейсы в РФ, забирать транзитных пассажиров внутри страны и предлагать рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации.

Как говорится в письме, подписанном председателем наблюдательного совета AiRUnion Борисом Абрамовичем и направленном заместителю министра транспорта Александру Мишарину (за №1133/07 от 23 июля 2007 года), Минтрансу нужно разработать механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок по 5-й, 6-й, 7-й и 8-й «свободам воздуха». Впрочем, послабление должно коснуться не всех западных авиакомпаний. Главный критерий допуска: их технологическая и коммерческая интеграция с россий¬скими перевозчиками, а также наличие у иностранного авиаперевозчика современного парка воздушных судов. Также немаловажным станет контроль над перевозчиком со стороны отечественной авиакомпании. Если это предложение принять сегодня, то им смогут воспользоваться немецкая Lufthansa и венгерская Malev. Первая формирует партнер¬ство с AiRUnion, а вторая контролируется компанией Абрамовича.

«Западные перевозчики, имея более эффективный парк, поставят в неравные условия российские авиакомпании, которые и таких возможностей не имеют. В первую очередь из-за наличия пошлин», — говорит руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Схожей позиции придерживается и Конс¬тантин Тетерин, глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор «Авиалинии 400», говоря, что собственники Blue Wings AG не выступали за открытие воздушного пространства.

Распространение режима «открытое небо» на Россию в полном объеме приведет к тому, что многие отечественные перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, так как выдержать конкуренцию с иностранными компаниями будут не в состоянии, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Иностранные перевозчики в первую очередь выйдут на наиболее прибыльные направления, где смогут потеснить российских игроков, в том числе предлагая демпинговые цены», — отмечает он.

Впрочем, по словам президента национальной ассоциации транспортного права Бориса Елисеева, возможный отказ от принятия полной «свободы воздуха» будет означать, что Россия не будет бесплатно открывать свое небо.