По мнению бизнесменов, сегодня законодательство защищает права покупателей, но практически не учитывает права продавцов. Правозащитники подтверждают, что «Закон о защите прав потребителей» — документ, который в подавляющем большинстве случаев встает именно на сторону потребителя.
Антон Болотов, руководитель отдела судебного представительства и седиации Юридической компании «ЭНСО»: :
— Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В последнее время ритейлеры все чаще стали говорить о том, что существенно набирает обороты потребительский экстремизм.
Михаил Юшин, региональный директор «Связной Урал»: :
— По статистике, большинство случаев из числа обращений потребителей «Связного» вызвано простым неумением или нежеланием изучить функциональные возможности техники. Вместе с тем, все большие обороты набирает такое явление, как потребительский экстремизм. Покупатель действует по схеме: купил, попользовался, сдал, обменял на новую вещь и так до бесконечности.
«Потребительские экстремисты объединяются в некие организации и «зарабатывают деньги» на крупных и средних ритэйлерах зачастую не совсем законными способами», — отмечают представители бизнеса.
Отметим, по данным Исследования 66.ru, 91% екатеринбуржцев, уверены, что их права как потребителя нарушаются. При этом, большинство респондентов (65%) заявили, что защищают свои права, предъявляя претензии непосредственно к продавцу товара/услуги. 12% идут с жалобами в Роспотребнадзор, а 7% обращаются в судебные инстанции.
Скорее всего просто узнали, что они существуют и начали ими пользоваться
Не за маленькие деньги покупается техника, так хоть 2 минуты внимательно выслушать можно покупателя. А не сувать лишь бы продать.
В Европе 98% обращаются в суд сразу, потому что, реализатор берет на себя ответственность продавать КАЧЕСТВЕННЫЙ товар/услугу. Это моё право - требовать за выставленную цену - качественный товар.
Далеко не каждому удается разрешить свой спор без судебной волокиты и прямого давления суда на неподготовленного заявителя. Я уже испытал на себе несколько таких "приемчиков".
Мне как всегда везет и приходится "против ветра ..." , ну да пока сила еще есть, буду наращивать давление струи
P/S сама как потребитель не раз сталкивалась с постоянными отмазками продавцов типо: "... у нас так не положено....а у нас так вообще первый раз" и т. д. и только уже подготовленому человеку (не без траты нервов) можно у них добиться каких либо действий.
Ой, какие слова то все страшные. Ритейлеры... экстремисты... потребители...
Вроде везде люди и там и там. Продавец продал мне некачественный товар, отказался его обменять, отказался деньги возвращать. И вот, вышел продавец из-за прилавка, взял пивка по дороге домой, а тут я его встречаю случайно где-нибудь на улице. Ну, как к нему относится?..
Взял тоже пивка, поговорил с ним по душам. Оказывается, отличный парень, просто условия работы такие в россиянии. А мне то от этого не легче, иди меняй работу.
В магазине:
-Дайте мне вон той ткани в горошек, 2 метра.
-Пожалуйста.
-А теперь разрежьте пополам, если не трудно.
-Пожалуйста.
-А теперь ещё пополам, и снова разрежьте, аккуратно.
-Как Вам угодно.
-А теперь, будьте добры, вырежьте каждую горошину.
- Извините, Вы что ненормальный?
-Да, конечно. Вот и справка есть.
Недавно в связном менеждер меня пытался убедить, что корпорация Моторола давно обанкротилась. Где они таких оленей берут? И это не только связной....
Если компания понесла убытки, это ещё не значит, что какой-то менеждер
может распространять дезу о её банкротстве. От того, что в России не закупают сотовые телефоны Моторола, это не значит, что фирма умерла. (зайдите на их американский сайт, посмотрите ассортимент, и не только сотовых телефонов, не о них речь)
Факт того, что речь о выделении дочки занимающейся жсм стандартом и ее банкротстве, был. Я как раз о том, таки что пример не совсем удачный.
В конечном итоге, Норд вернул деньги за сканер, уплатил неустойку равную стоимости сканера, небольшой моральный в 1 тыс., за экспертизу, и штраф в пользу государства, а сам сканер ненадлежащего качества так и не забрали... скорее всего, у них он был "левый"