Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сотовых операторов ждет вал жалоб от абонентов

9 апреля 2010, 14:00
Иск ФАС против Билайна может спровоцировать череду жалоб на сотовых операторов из-за рассылки рекламных sms.

Как ранее сообщала служба новостей 66.ru, ФАС России признала, что «ВымпелКом» нарушал закон, рассылая своим абонентам рекламные sms-сообщения.

Антимонопольная служба вынесла такое решение по конкретному случаю. В феврале-мае 2009 года абоненты «Билайна» получали рекламные sms-сообщения, завлекавшие присоединиться к лотерее «СМС на миллион».

Как пояснила 66.ru Светлана Костромина, старший менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе, действительно, в компании получены документы из ФАС. Сейчас юристы компании изучают эти документы, поэтому от официальных комментариев пресс-лужба пока воздерживается. «Однако, должна заметить, что «ВымпелКом» всегда работает в правовом поле, поскольку благосостояние наших акционеров напрямую зависит от нашей репутации», — отмечает Светлана Костромина.

Независимые юристы говорят, что любые смс-рассылки рекламного характера, действительно, противозаконны, если абонент не давал согласия на их получение.

Роман Речкин, партнер, начальник отдела правовых споров Агентства юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С:

— Федеральный закон «О рекламе» прямо запрещает любую рекламу с помощью телекоммуникационных средств, если на нее не было получено предварительное согласие абонента. Причем закон говорит, что доказывать наличие согласия абонента должен оператор.

Как считает эксперт, закон нарушается, поскольку абоненты либо не знают о незаконности любых рассылок, либо не хотят тратить свое время на пресечение этих незаконных действий. А операторы «закрывают глаза» на очевидную незаконность своих действий.

Если абонент получил смс, он вправе потребовать немедленно прекратить распространение рекламы в свой адрес. Если же его требование не будет исполнено, самым эффективным способом защиты является обращение с жалобой в Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы РФ (г. Екатеринбург, ул. Московская д. 11).

Участники рынка уверены, что это дело может спровоцировать поток жалоб в ФАС от абонентов.

Подробнее читайте на Бизнес 66.ru