Как ранее сообщала служба новостей 66.ru, ФАС России признала, что «ВымпелКом» нарушал закон, рассылая своим абонентам рекламные sms-сообщения.
Антимонопольная служба вынесла такое решение по конкретному случаю. В феврале-мае 2009 года абоненты «Билайна» получали рекламные sms-сообщения, завлекавшие присоединиться к лотерее «СМС на миллион».
Как пояснила 66.ru Светлана Костромина, старший менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в Уральском регионе, действительно, в компании получены документы из ФАС. Сейчас юристы компании изучают эти документы, поэтому от официальных комментариев пресс-лужба пока воздерживается. «Однако, должна заметить, что «ВымпелКом» всегда работает в правовом поле, поскольку благосостояние наших акционеров напрямую зависит от нашей репутации», — отмечает Светлана Костромина.
Независимые юристы говорят, что любые смс-рассылки рекламного характера, действительно, противозаконны, если абонент не давал согласия на их получение.
Роман Речкин, партнер, начальник отдела правовых споров Агентства юридической безопасности ИНТЕЛЛЕКТ-С:
— Федеральный закон «О рекламе» прямо запрещает любую рекламу с помощью телекоммуникационных средств, если на нее не было получено предварительное согласие абонента. Причем закон говорит, что доказывать наличие согласия абонента должен оператор.
Как считает эксперт, закон нарушается, поскольку абоненты либо не знают о незаконности любых рассылок, либо не хотят тратить свое время на пресечение этих незаконных действий. А операторы «закрывают глаза» на очевидную незаконность своих действий.
Если абонент получил смс, он вправе потребовать немедленно прекратить распространение рекламы в свой адрес. Если же его требование не будет исполнено, самым эффективным способом защиты является обращение с жалобой в Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы РФ (г. Екатеринбург, ул. Московская д. 11).
Участники рынка уверены, что это дело может спровоцировать поток жалоб в ФАС от абонентов.
1. Подавляющее большинство рассылок делают не операторы, а компании, предоставляющие какие-либо услуги. Оператор в данном случае вообще не при делах
2. Оператор согласно договора и Закона о Связи имеет полное право рассылать своим абонентам новости и другие уведомления, влияющие на оказание услуг по договору.
Соответственно судить операторов "за любую sms'ку" не получится в принципе. А кто, кроме Билайна, рассылает такую рекламу ? Мне лично Мегафон присылает уведомления только о новых услугах или тарифах.
Полная фигня - я обратился один раз, они устроили заседание я пришел, а ответчика они как бы не смогли найти. Хотя известен и фактический адрес и телефон конторы-автора спам-рассылки SMS. Перенесли, потом позвонили, что мол, не ходите - мы их так и не нашли (хотя есть их телефон по которому они отвечают). Потом вообще тишина. Так что толку, сами понимаете...
Яб на месте сотовиков акцию провел "Связь без рекламы" . Все бы в эту компанию сразу перешли
Я всей семьей точно перешел бы и таких думаю много... Уж больно задол..ли рекламой.
Заявы надо писать, если реально ваши права ущемлены, ну например в данном случае нарушены правила проведения лотереи.
Кстати каждый из Вас давал согласие на пересылку сведений о проходящих у сотового оператора акциях когда договор подписывал.
В договоре указано только то, что при задолженности высылается предупреждение в письменном виде.
Хотя можно написать бумагу в МТТ, что информатор звонит в крайне неудобное для Вас время (пусть даже и в 2 часа дня, просто у Вас график работы такой или просто биологические часы, что в это время Вы предпочитаете спать), с просьбой в добровольном порядке исключить Ваш номер из списка дозвона автоинформатора. И изходя из этого, потом уже можно будет пободаться.