Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские банки пересмотрели подход к «плохим» заемщикам

29 марта 2010, 16:10
В условиях отсутствия значительного роста кредитных портфелей из-за низкого спроса потребителей финансово-кредитные учреждения стали более лояльно относиться к заемщикам.

Как заявила сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге начальник Управления розничного кредитования «Банка24.Ру» Марина Рубанова, уральские банки отказались от формального подхода к оценке платежеспособности заемщика и в случае нарушения платежной дисциплины стараются учитывать причины, которые не позволяют должнику выполнять свои обязательства перед банком.

По словам первого заместителя председателя правления СКБ-банка Александра Кудрявцева, сейчас региональные финансово-кредитные учреждения работают по инструкции (носит временный характер) Центробанка РФ, которая предусматривает более лояльный подход к заемщику ­– сейчас к плохой задолженности можно отнести кредит со сроком неплатежа не более 30 дней. Ранее этот срок ограничивался 6 днями.

При этом эксперты отмечают, что в период кризиса полноценно заработала система централизованных бюро кредитных историй (потребитель может получить свою историю из центрального каталога в Центробанке по запросу или в любом банке на платной основе), которая аккумулирует информацию о более чем 80% кредитов, полученных россиянами.

Представители уральских банков отмечают, что несмотря на борьбу за каждого клиента, банки отказывают многим заемщикам именно в связи с наличием плохой кредитной истории. Напомним, по закону заемщик может реабилитироваться перед банком, только погасив все имеющиеся просроченные платежи. В случае отсутствия «плохих» долгов в течение 180 дней его история окажется «чистой».