Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловчане недовольны работой банков

23 марта 2010, 11:53
Количество жалоб граждан на действия кредитных организаций области ежегодно увеличивается.

О росте жалоб свердловчан на банки явно свидетельствует статистика Управления Роспотребнадзора по Свердловской области за 2006-2010 годы. Если в 2006 году с претензиями к качеству финансовых услуг обратилось только 2 потребителя, то за 2009 год поступило почти 200 обращений (81 письменных и 108 устных).

Чаще всего жители области жаловались на «Хоум Кредит энд Финанс Банк», «Банк Русский Стандарт», «Русфинанс Банк», «Драгоценности Урала», «Альфа-Банк», «Уральский Банк реконструкции и развития», «АКБ «Росбанк», «Ренессанс Капитал», «Банк 24.ru», «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу».

Значительное число поступивших обращений связано с претензиями имущественного характера — о допущенных банком ошибках при расчетах суммы задолженности и начислении несоразмерно большой суммы штрафов (пеней).

С сентября 2008 года резко возросло количество жалоб о нарушении сроков выдачи денежных средств со вкладов, увеличении процентных ставок по кредитам, наложении обязанности по страхованию жизни и здоровья заемщика.

Практически все постановления Роспотребнадзора были обжаловны банками в суде. Однако по делам, рассмотренным Арбитражным судом Свердловской области, подтверждено ущемление прав потребителей.

«Складывающаяся судебная практика неоднозначна. Так, например, в схожих случаях Арбитражный суд Москвы не находит нарушения потребительских прав, тогда как арбитражные суды иных регионов все чаще выносят решения в интересах потребителей. Тем не менее, правовая позиция Управления о недопустимости нарушений потребительского законодательства в сфере оказания финансовых услуг все чаще разделяется судами различных инстанций, что является положительной тенденцией», — заявили в Роспотребнадзоре.

О том, как банки нарушали права потребителей, читайте на Бизнес 66.ru.