Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МТС и Роспотребнадзор: Встретимся в суде

25 февраля 2010, 14:47
Роспотребнадзор обвиняет МТС в нарушении прав потребителей, однако суд признал правоту оператора связи.
Региональное управление Роспотребнадзора обратилось в суд после жалобы абонента МТС. Жительница Екатеринбурга сообщила, что с ее счета регулярно списывается определенная сумма средств. Детализация показала, что клиент оплачивает услугу «Конференц-связь».

Дело в том, что ранее эта услуга была бесплатна, — разъясняет оператор связи. Позднее решением директора уральского филиала МТС была введена плата за ее использование. Как сообщили 66.ru в пресс-службе оператора связи, переход на новые условия оплаты сервиса был осуществлен в полном соответствии с Федеральными правилами оказания услуг подвижной связи.
Дарья Вольхина специалист по связям с общественностью МТС-Урал:
— Абонентская плата за услугу «Конференц-связь» была введена в 2008 году. За десять дней до вступления изменений в силу МТС проинформировала абонентов через официальный сайт, с помощью SMS, через абонентские счета и IVR-меню в контактном центре. В SMS, отправленных абонентам, был предложен наиболее простой способ отказа от услуги — отправить SMS на короткий номер. А продолжая пользоваться услугой, человек выражает тем самым согласие с условиями обслуживания. В целом, абоненты спокойно восприняли эти изменения: те, кому услуга была не нужна, просто отключили ее. Острых ситуаций больше не было.

Октябрьский районный суд Екатеринбурга уже признал правомерность действий МТС, соответствующее решение было вынесено 15 декабря 2009 года. Однако на это решение суда Роспотребнадзор подал кассационную жалобу в Свердловский областной суд.

«Управление Роспотребнадзора выражает недоумение по поводу того, что судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга, а также поддержавший ОАО «МТС» Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга не увидели в действиях компании очевидного нарушения закона», — говорится в официальном пресс-релизе ведомства.

Дату очередного судебного разбирательства еще не назначили. «Введение новых условий обслуживания — это нормальная практика операторов, которая позволяет запускать новые услуги и предложения, оказывать сервисы по актуальным для рынка ценам. Но в этом процессе МТС строго соблюдает законодательство РФ», — добавляет Дарья Вольхина.