Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

10 миллиардов на контекст в России

31 января 2010, 12:48
За 2009 год затраты на контекстную рекламу в России выросли на 13 процентов до 9,61 миллиарда рублей.
Об этом в номере от 28 января пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты агентства контекстной рекламы iContext. Данные агентства свидетельствуют, что сегмент контекстной рекламы переживает кризис лучше, чем отрасль в целом, где по итогам трех кварталов обвал составил около 30 процентов. Расходы на медийную рекламу в интернете за 9 месяцев увеличились всего на три процента.

В 2008 году расходы на контекстную рекламу увеличились сразу на 61 процент, но этот год еще можно считать докризисным. В первой половине 2009 года рынок контекстной рекламы почти не развивался, а основной рост был зафиксирован только в третьем и четвертом кварталах. При этом особенно активизировались основные заказчики такого типа рекламы - представители малого и среднего бизнеса.

По данным гендиректора «Бегуна» Алексея Басова, в 2009 году число клиентов увеличилось у всех основных игроков на рынке, однако их средний бюджет сократился приблизительно на 30 процентов. В «Яндекс.Директе», основном конкуренте «Бегуна», отмечают, что у них количество клиентов выросло в полтора раза.

Ранее сообщалось, что контекстная реклама постепенно становится все популярнее среди жителей России. Так, в ноябрьском опросе «Бегуна» говорилось, что доля москвичей, сознательно кликающих на объявления контекстной рекламы, составила 70 процентов. Это на 34 процента больше, чем осенью 2008 года.