Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Аэрофлоту» запасов топлива хватит лишь на сутки

3 декабря 2009, 09:22
У «Аэрофлота» кончается запас топлива из-за срыва поставок авиакеросина с Московского НПЗ.
Как передает «Интерфакс» со ссылкой сразу на несколько источников в авиационной отрасли, по состоянию на вечер среды керосина хватит лишь на сутки.

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» базируется в аэропорту «Шереметьево». Сейчас основные поставки в «Шереметьево» осуществляет ТНК-ВР, поставок с МНПЗ нет, сообщили источники.

Один из них объяснил, что МНПЗ переориентировался на производство дизельного топлива и его мощностей на данный момент не хватает для выпуска авиакеросина.

Представитель «Газпром нефти» (контролирует Московский НПЗ) сообщил, что в настоящее время информация о поставках авиатоплива с МНПЗ в «Шереметьево» уточняется.

В ТНК-ВР подтвердили, что с 27 ноября и по данный момент осуществляют незапланированные поставки авиатоплива в «Шереметьево». Представитель ТНК-BP сообщил, что в ноябре в этом аэропорту наблюдался существенный рост спроса на топливо, в результате чего законтрактованный ежемесячный объем был выбран досрочно. Кроме того, ряд поставщиков ТЗК аэропорта не смогли обеспечить необходимые объемы авиакеросина в оговоренные сроки. В результате дефицит топлива поставил под угрозу работу крупнейших авиакомпаний в последние дни ноября.

«ТНК-ВР была проинформирована об этом 27 ноября, после чего компанией в «Шереметьево» были направлены временно свободные объемы топлива. Кроме того, нефтеперерабатывающие заводы ТНК-ВР оперативно переориентировали производство на выпуск авиакеросина. Для этого был сокращен выпуск зимнего дизельного топлива, но удалось не допустить возникновения дефицита этого продукта на АЗС. В срочном порядке были изменены графики прокачки, о чем были достигнуты договоренности с потребителями в других аэропортах Московского авиационного узла и «Транснефтепродуктом», — рассказал собеседник агентства.

В результате в ноябре ТНК-BP поставила Шереметьево на 30% больше авиатоплива, чем планировали изначально.

В компании также отмечают, что ТНК-BP ожидает роста спроса на авиатопливо в декабре, и заблаговременно договаривается с аэропортами об увеличении его поставок. «ТНК-BP в настоящее время ведет переговоры об увеличении объемов поставок топлива на декабрь, так как в связи с новогодними праздниками будет наблюдаться резкий рост авиаперевозок, и аэропорты, и поставщики должны быть к нему готовы», — сказал собеседник агентства.

Участники авиарынка в курсе проблем с поставками топлива «Аэрофлоту», по их данным, они начались около недели назад. «Аэрофлоту» приходится оперативно закупать топливо у других поставщиков, кроме ТНК-ВР это «ЛУКОЙЛ», говорят собеседники агентства.

Такие сбои стали возможны после перехода авиаперевозчиков на прямые контракты с нефтяниками, считает один из источников «Интерфакса». Если раньше ТЗК закупали топливо одновременно у нескольких компаний, что давало гарантии бесперебойных поставок, то теперь возник риск их срыва.

За ситуацией с поставками топлива в «Шереметьево» следит регулятор авиарынка — Росавиация. Глава ведомства Геннадий Курзенков 30 ноября направил гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву письмо с просьбой разъяснить причину сокращения запасов авиатоплива.

«По информации, поступившей от ЗАО «ТЗК «Шереметьево» от 27 ноября, запас топлива составлял менее суток, что не соответствует федеральным авиационным правилам», — говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении «Интерфакса».

Геннадий Курзенков подтвердил «Интерфаксу» факт существования письма. Он также сообщил, что ситуация на сегодняшний день не изменилась и «Аэрофлот» располагает только суточными запасами. Руководство «Аэрофлота» пока не проинформировало Росавиацию о причинах возникновения проблем, добавил он.

При этом Курзенков отметил, что в ведомстве не считают ситуацию критичной и уверены, что она не приведет к срывам полетов.

По словам официального представителя «Аэрофлота» Олега Михайлова, «на сегодняшний день проблема приостановки полетов перед компанией не стоит». «Поставки авиатоплива осуществляются на регулярной основе, согласно договоренностям, достигнутым с поставщиками», — сказал Михайлов.

Представитель «Шереметьево» Анна Захаренкова утверждают, что «поставки топлива в аэропорт идут в нормальном режиме, ТЗК «Шереметьево» сформировала резервный запас, предписанный федеральными авиационными правилами».