Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава Carlsberg: российская экономика потеряет 100 000 рабочих мест из-за роста пивных акцизов

27 октября 2009, 17:13
В проект бюджета на 2010 год заложено повышение акциза на пиво на 200% сразу.
Повышая налоги для пивоваров, российское правительство лишь усугубит ситуацию с потреблением алкоголя, утверждает президент Carlsberg Йорген Расмуссен в своем интервью газете "Ведомости".

"В первом полугодии мы увидели в России то, что определенно является следствием финансового кризиса: у потребителей стало меньше денег, и рынок в первом полугодии снизился больше, чем мы ожидали. Недавно мы заметили, что появился и другой тренд - потребители переключаются на дешевую или нелегальную водку, - пояснил Расмуссен, - И именно поэтому нас очень беспокоит обсуждаемое сейчас предложение о повышении акцизов на пиво. Если уже в сегодняшней ситуации рынок ведет себя хуже, чем мы предполагали, и есть некоторое смещение потребления с пива на дешевую водку, то это предложение существенно ухудшит ситуацию".

Если акциз будет повышен на 200% на пиво и только на 10% на водку, спрос еще больше сместится в сторону водки, считает глава Carlsberg.

Кроме того, Carlsberg владеющий пивоваренной компанией "Балтика", опасается, что в результате удара по пивоваренной индустрии в России могут потерять работу до 100 тысяч человек.

По его словам, компания вкладывала средства в бизнес в России, потому что рынок был привлекательным. "Если внезапно вводится 200-процентное повышение акциза, чего я нигде больше в мире не видел, это меняет все правила игры", - сказал он. "Мы работаем на многих рынках, и обычно за год повышают налоги на 5-10%, могут повысить на 20% или 30% в более крайних случаях, но с повышением на 200% мы не сталкивались ни разу", - подчеркнул глава концерна.

Расмуссен утверждает, что из-за масштаба бизнеса "Балтики" в России к нему часто обращаются главы других компаний с вопросами: "Как делать бизнес в России? Он может быть предсказуемым?" И он был всегда крайне позитивен в ответах. "Я часто приезжаю в Россию и сильно верю в этот рынок, но я вынужден признать, что в следующий раз, когда ко мне обратится президент какой-либо компании и будет меня спрашивать о предсказуемости, мне будет несколько труднее сказать, что "климат предсказуемый", если будет введено резкое повышение акциза на пиво", - сказал глава Carlsberg.