Как рассказали «УралПолит.Ru» сегодня, 5 октября, в пресс-службе свердловского Министерства природных ресурсов, в ходе последнего координационного совещания по переработке отходов производства и потребления руководители предприятий области посетовали на то, что на сегодняшний день шлаковый щебень, который остается в результате производства, не востребован на региональном рынке.
«Шлаковый щебень из нашей области сейчас используется для строительства третьего дорожного кольца Москвы. Его также используют при строительстве дорог в Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО», – заявил заведующий отделом металлургических шлаков ОАО «Уральский институт металлов» Юрий Сорокин. В качестве основного плюса при использовании в дорожном строительстве шлакового щебня Юрий Сорокин назвал способность этого материала к самоомоноличиванию, что значительно повышает качество дорожного покрытия в процессе эксплуатации.
Наряду с этим, по словам заместителя руководителя СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимира Дмитриева, отлично этот материал показал себя лишь при отсыпке обочин. Наряду с этим шлаковый щебень не однороден по своему составу и чаще всего не соответствует ГОСТу. Второе – из-за неоднородности материала сразу меняется технология строительства дорог – увеличивается использование техники для уплотнения этого материала, техника изнашивается быстрее. И третье – цена на побочный продукт переработки металлургического производства зачастую сравнима с ценой природного щебня, в результате чего его использование не выгодно.
В результате заместитель руководителя «Управления автомобильных дорог» предложил инициировать на федеральном уровне разработку недостающей нормативно-технической документации для дорожного строительства по использованию шлаковых материалов.
Наши машинки могут позавидовать Тюменским, Хмао и янао-сским.
Там дороги существенно повеселее наших будут.