Раздел Бизнес
30 сентября 2009, 19:29

В сентябре в России сохранилась нулевая инфляция

Инфляция в России за неделю с 22 по 28 сентября 2009 года составила ноль процентов, говорится в отчете Росстата.
С начала текущего месяца потребительские цены не изменились. По предварительной оценке Росстата, по итогам сентября инфляция составит ноль процентов, столько же, сколько и в августе текущего года.

С начала 2009 года потребительские цены выросли на 8,1 процента. В связи с замедлением темпов роста потребительских цен Министерство экономического развития России уже понизило прогноз по инфляции на 2009 год с 11,6 до 11 процентов. 30 сентября 2009 года председатель Центробанка России Сергей Игнатьев заявил, что рост потребительских цен в стране в 2009 году может оказаться существенно ниже 11 процентов.

Кроме того, Игнатьев также отметил, что Центробанк продолжит политику снижения ставок рефинансирования по мере снижения инфляции. "Как инфляция будет снижаться, так и ставка будет снижаться", - сказал Игнатьев. С 30 сентября 2009 года Центробанк в седьмой раз с начала года снизил ставку рефинансирования. Ставка была уменьшена на 0,5 процентного пункта до 10 процентов годовых. Последний раз ставка снижалась 15 сентября.

По данным Росстата за неделю с 22 по 28 сентября сильнее всего подорожали куриные яйца - на 0,3 процента. Стоимость гречневой крупы и детских молочных смесей увеличилась на 0,2 процента. Сильнее всего подешевели сахар и замороженная рыба - на 0,5 процента. Цены на пшено, муку и подсолнечное масло снизились в среднем на 0,2-0,3 процента.

В июле 2009 года первый заместитель председателя Центробанка России Алексей Улюкаев заявил, что ожидает по итогам августа дефляцию. При этом он добавил, что в июле инфляция должна была быть нулевой. Оба прогноза не оправдались: в июле потребительские цены выросли на 0,5 процента, а в августе была зафиксирована нулевая инфляция. По итогам 2008 года потребительские цены выросли на 13,3 процента.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.