Раздел Бизнес
1 сентября 2009, 08:29

Американские производители сигарет оспорили антитабачный закон

Крупнейшие производители сигарет США подали в понедельник, 31 августа, иск, в котором оспорили ряд положений нового антитабачного закона, сообщает Associated Press.
Иск был подан в окружной суд города Боулинг Грин (Bowling Green), штат Кентукки, от лица пяти компаний, самыми крупными из которых являются R.J. Reynolds и Lorillard Inc. Ответчиками выступают Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA), федеральное правительство и ряд неназванных официальных лиц.

В иске компании указывают, что закон накладывает чересчур жесткие ограничения на рекламу их продукции, нарушая таким образом их конституционное право на свободу слова. В частности, истцы требуют отменить положения, согласно которым в печатной рекламе запрещается использование изображений торговых марок, логотипов компаний и другой графической информации.

Производители также оспорили запрет на "предоставление правдивых данных о продукции" в ходе различных видов дебатов. Кроме того, они потребовали сократить размер предупреждения о вреде курения, которое, по их утверждению, отодвигает логотип производителя вниз пачки, где его "сложно или даже невозможно разглядеть".

На время судебного разбирательства истцы потребовали приостановить действие оспариваемых положений. В то же время, отмечает представитель R.J. Reynolds, остальные пункты закона производители отменить не требуют.

Антитабачный закон, одобренный обеими палатами Конгресса США, был подписан президентом Бараком Обамой 22 июня 2009 года. Согласно документу, FDA получает право не только ограничивать рекламу производителей, но и регулировать содержание в сигаретах никотина и смолы, запрещать использование ароматических добавок, а также слов "мягкий" и "легкий" в названии сигарет.

Как отмечалось в СМИ, ранее попытки ввести антитабачный закон в США проваливались из сильного лобби производителей сигарет.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.