Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Табачники возрождают советские бренды

6 августа 2009, 11:58
Российский табачный рынок за первое полугодие "поляризовался": рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium.

Однако большинство производителей делают ставки именно на дешевый сегмент и заново выводят на рынок советские бренды. Об этой пишет деловой портал BFM.ru.

"По нашим оценкам, снижение российского табачного рынка за первое полугодие составило 3–4%", - рассказал управляющий директор "БАТ Россия" Кингзли Уитон. Переход потребителей на более дешевую продукцию производитель зафиксировал впервые за последние 10 лет. "Мы также наблюдаем такое явление, как поляризация рынка. С одной стороны, продажи дешевых сигарет растут, но, что также интересно, растут продажи и в премиальном сегменте. По-прежнему существует группа потребителей, готовых платить за нашу продукцию больше", - считает глава "БАТ Россия".

Замедление прироста премиального сегмента на российском табачном рынке эксперты фиксировали еще по результатам конца 2008 года, однако за прошедшие полгода стало отчетливо заметны лидеры и "аутсайдеры".

Так, у другого крупного игрока российского табачного рынка - Philip Morris - продажи сигарет нижнего ценового сегмента Bond Street за второй квартал выросли почти на 35%, сигареты Optima поднялись на 23%. Более дорогие марки компании продемонстрировали отрицательную динамику продаж: Marlboro просел на 19%, Parliament - на 4,3%. Такие данные озвучивал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris Алексей Ким.

За первое полугодие "БАТ Россия", реагируя на изменившийся спрос, запустила два новых бренда - тонкие сигареты Capri (с максимальной розничной ценой 25 рублей за пачку), а также возродила известную в СССР марку "Золотое руно" (до 15 рублей за пачку). "Это современный вариант легендарной российской марки, мы перезапустили его в апреле", - рассказал Кингзли Уитон.

Сигаретные бренды с "советским" прошлым другого производителя, фабрики "Нево-табак", за полгода также смогли нарастить объемы продаж. "Вырос сбыт сигарет "Арктика", "Тройка", "Ленинград". Кроме того, среднеценовые сигареты Brent, которые мы выпускаем под контролем США, показали внушительный рост продаж.

Сейчас выгодно запускать дешевые сигареты, говорит Сергей Тищенко, директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем". "Многие давно хотели это сделать, хотя бы потому, что рост цен на сигареты класса "люкс" несоизмеримо выше, нежели в дешевом ценовом сегменте. Кроме того, возьмем пачку сигарет за 50 рублей и, например, за 10. В качестве дешевые сигареты будут проигрывать процентов на 20, а в цене - сразу в 10 раз", - объясняет логику потребителя эксперт.

"БАТ Россия" не открыла Америку, запустив в производство известные в СССР сигареты, отмечает Сергей Тищенко. "Такое происходит и на алкогольном рынке - мы все помним борьбу завода "Кристалл" за известные водочные бренды "Пшеничная", "Столичная". Некоторые молочные производители намеренно стилизуют упаковку под "советскую" продукцию. Они рассчитывают на "эффект памяти", который заставляет потребителя покупать давно известную ему продукцию, а не новинки", - рассуждает эксперт, вспоминая, что аналогичная история произошла с другим "советским" брендом "БАТ Росси", сигаретами "Ява". Напомним, в середине 1990-х годов на московской фабрике был возобновлен выпуск сигарет под этой маркой.