Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Авиакомпанию правительства Москвы не пустили в "Росавиа"

21 июля 2009, 13:37
Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" может не войти в состав создаваемого в России авиаперевозчика "Росавиа".

Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к столичным властям и руководству компании. При этом развитие "Росавиа" без "Атлант-Союза" предусмотрено в презентации, подготовленной госкорпорацией "Ростехнологии", которая должна получить 51 процент акций создаваемого перевозчика.

По словам председателя совета директоров "Атлант-Союза" Василия Кичерджи, окончательное решение о включении "Атлант-Союза" в "Росавиа" примет мэр Москвы Юрий Лужков. Ранее Москва и "Ростехнологии" заявляли, что "Росавиа" будут формироваться на базе "Атлант-Союза".

Ранее стало известно, что в своей концепции развития "Росавиа" "Ростехнологии" указали, что перевозчик не сможет стать национальной авиакомпанией и с трудом будет конкурировать с другими участниками рынка. При этом, по подсчетам госкорпорации, "Росавиа" потребуется три года и 1,5-2 миллиарда долларов, чтобы занять хотя бы четвертое по величине место среди российских авиаперевозчиков.

Созданием "Росавиа" с осени 2008 года занимаются правительство Москвы и "Ростехнологии". Согласно предложению госкорпорации, авиаперевозчик будет сформирован в два этапа. На первом этапе ОАО "Авиакомпания" (юридическое лицо "Росавиа") будут переданы 52 процента акций "Владивосток Авиа", 100 процентов акций "Сахалинских авиатрасс" и 52 процента "Саратовских авиалиний". Кроме того, "Авиавкомпании" будут переданы права собственности на девять самолетов иностранного производства.

Второй этап создания "Росавиа" предусматривает передачу компании акций перевозчиков ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии". При этом правительство Москвы должно будет инвестировать в "Росавиа" 11-12 миллиардов рублей до конца 2011 года. Если Москва не успеет внести свои средства до 1 января 2012 года, ей придется продать "Ростехнологиям" 24 процента минус одна акция "Росавиа". Сумма сделки будет составлять один рубль. Согласно планам, правительство Москвы должно получить в создаваемом перевозчике 49 процентов акций.

Компания "Росавиа" была официально зарегистрирована в январе 2009 года. Создатели перевозчика с самого начала позиционировали компанию, как прямого конкурента "Аэрофлота" - крупнейшего перевозчика на российском рынке. В 2008 году тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов назвал новую авиакомпанию "пузырем", выразив сомнение в том, что она сможет эффективно работать.