При этом положительная динамика идет в разрез с общероссийской тенденцией - по стране товарооборот розницы упал на 2,2%.
Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, по итогам I полугодия жители и гости города "закупились" на 182 миллиарда 60 миллионов рублей. Из них 161,26 миллиарда было оставлено в магазинах и торговых центрах, более 20 миллиардов - на рынках.
В среднем каждый екатеринбуржец, по предварительным оценкам, за январь-июнь потратил на шопинг 77,5 тысячи рублей. Это самый высокий показатель по России. Розничный товарооборот на душу населения в Москве за этот же период составил 69,7 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге - 68 тысяч, в Уфе - 67,8 тысячи, в Перми - 62,1 тысячи, в Челябинске - 36,2 тысячи рублей.
Высокие показатели потребительской способности стимулируют развитие как местного, так и федерального и международного бизнеса. С начала 2009 года в Екатеринбурге появилось 23 новых предприятия розничной торговли, общее число игроков рынка выросло до 2 875. При этом в рознице и общественном питании работают более 100 сетевых операторов: 16 - международного уровня, 60 - федерального, 21 - регионального и 37 - местного.
Кроме растущих трат населения существует еще одна предпосылка для развития данной отрасли. Рынок качественной торговой недвижимости уральской столицы ежегодно увеличивается. Только в 2009 году в эксплуатацию будет сдано более 200 тысяч квадратных метров в новых торговых центрах.