Виноваты в проблемах транспортников оказались монетизация, а также конфликт администрации города с РЭК и свердловским правительством. Напомним, что по итогам прошлого года из областной казны на компенсацию потерь муниципальных пассажироперевозчиков, которые бесплатно возили льготников, было выделено 990 миллионов рублей. Но с февраля, когда вступил в силу региональный закон о монетизации транспортных льгот, деньги пошли напрямую пенсионерам. Это порядка 75 миллионов рублей федеральным льготникам, которых в городе насчитывается около 125 тысяч. Еще 412 миллионов 500 тысяч рублей получат и 125 тысяч областных льготников.
В целом, в 2009 году свердловская казна выделила 250 тысячам екатеринбургских пенсионеров 487 миллионов рублей 500 тысяч рублей на транспортные расходы. Таким образом, вместо 990 миллионов в 2008 году, сейчас на покрытие расходов транспортных предприятий города выделено более чем в два раза меньше средств (кстати, не факт, что льготники расходуют полученные «живые деньги» на транспорт, как показывает 30-процентное падение пассажиропотока, деньги пенсионеры предпочитают тратить на другие цели). Выпадающие доходы пассажироперевозчиков в этом году составляют 502 миллиона 500 тысяч рублей, и транспортные организации ежедневно теряют в качестве убытков более миллиона рублей.
После серии консультаций между администрацией Екатеринбурга и свердловским правительством была достигнута договоренность о компенсации потерь пассажироперевозчиков – 2/3 от 500 миллионов должна была оплатить региональная казна и 1/3 муниципальный бюджет. Но в связи с резким падением налоговых поступлений, в начале года областная власть отказалась от своих обязательств и мэрия оказалась в патовой ситуации – с одной стороны 500 миллионов рублей, которые, по сути, у транспортников, с другой – 30-процентное падение пассажиропотока (с учетом того, что в прошлом году ЕТТУ, МоАП и метрополитен на продаже билетов и проездных заработали около 2 миллиардов 150 миллионов рублей, речь идет о потерях примерно в 650 миллионов рублей). Понятно, что покрывать миллиардные убытки пассажироперевозчиков в одиночку мэрия никак не планировала.
Первая проблема частично решилась после обращения Аркадия Чернецкого к Эдуарду Росселю – губернатор поручил премьеру Виктору Кокшарову «привести ситуацию в соответствие с договоренностями», что позволило несколько снизить напряжение.
Теперь для сохранения жизнеспособности городского транспорта горадминистрации предстояло отыскать еще 650 миллионов. За деньгами отправились к главе РЭК Николаю Подкопаю. Ему предложили до конца года поднять стоимость проезда в транспорте до 14 рублей, а с начала следующего – ввести принципиально новую систему оплаты труда. По новой методике цена поездки должна зависеть от количества поездок пассажира – чем активнее человек пользуется общественным транспортом, тем меньше ему обойдется стоимость одной поездки. К примеру, если пассажир приобрел электронный проездной до 5 поездок в месяц, то стоимость одной поездки ему обойдется в 17 рублей, если до 30 поездок – 13 рублей, более 40 поездок – 11 рублей. Причем, с нового же года в мэрии планировали ввести безлимитный единый на все виды транспорта проездной для льготников, стоимостью примерно в 300 рублей. Однако все варианты горадминистрации понимания в РЭКе не встретили. Повышение стоимости проезда до 14 рублей Подкопай назвал не обязательным, а новую систему оплаты труда определили, как незаконную (кстати такие системы уже действуют в Москве и Санкт-Петербурге).
«В Региональной энергокомиссии считают, что раз стало меньше пассажиров, то надо сокращать количество сотрудников и техники на маршрутах», – рассказал «Новому Региону» высокопоставленный чиновник из екатеринбургской мэрии. Он также отметил, что в сложившейся ситуации пассажироперевозчики могут вернуться к практике 90-х годов – и начнут экономить на безопасности. «В условиях недофинансирования будут гонять те же автобусы до дна. Начнутся перепробеги резины, замыкания электропроводки, отказы тех же тормозов, и т.д. Все это приведет в конечном итоге к полному развалу системы городского транспорта», – уверен сотрудник мэрии.
имхо, это была тупость. просто тупость.
И ЕСЛИ И ПРОВОДИЛИ ЧЕМУ Я СОМНИВАЮСЬ ТО КТО ПЛАТИЛ ЗА ЭТУ СТАТИСТИКУ.
ПРИЗАДУМАЙТЕСЬ.
Естесственно получать фиксированный перевод интереснее чем гадать прийдет к тебе пенсионер или нет...
ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПРОСТО ЗАСТАВИЛИ ВОЗИТЬ ПО НЕВЫГОДНЫМ ТАРИФАМ !
СЕЙЧАС СТРАДАЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ.СКОРО СОВСЕМ АБАНКРОТИТСЯ С ПОВЫШЕНИЯМИ ЦЕН НА БЕНЗИН .
ВСЕ ПОСЧИТАЛИ ЧТО ЕСЛИ ПРОЕЗД ВЕЗДЕ БУДИТ ОДИНАКОВЫЙ ВСЕМ БУДЕТ ХОРОШО ! НО ПРИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР ПО ПРОЕЗДУ КТО ТО ПО 10 А КАМУТО НАДО ПОБЫСТРЕЙ И КОНМФОРТНЕЕ НО ПО 30 РУБ
А КОМУТО И 50 НЕ ЖАЛКО !НАДО И ЭТО УЧИТЫВАТЬ.
Были льготники, которые катались на халяву. Посольку это была полная халява, то катались много, даже сверх реально необходимого. За копейку могли кататься весь день.
Из бюджета выделялись деньги, которые в каком-то соотношении усредненно оплачивали бесплатные поездки льготников. Поскольку 70% пассажиров городского транспорта составляли именно пенсионеры с кучей свободного времени, то оплачивать казне приходилось порядочно.
Сейчас пенсионерам раздали деньги, которые раньше тратились на оплату льгот, и пенсионеры начали считать и не ездить на транспорте ради копеечной выгоды. Не выгодно ехать на другой конец города с двумя пересадками при цене билета в 9 рублей, чтобы купить куриные яйца на 4 рубля дешевле. Дешевле получается купить их рядом с домом и сэкономить на поездке.
Таким образом, пассажирский поток раньше был завышен из-за льгот, а сейчас пришел в норму, т.к. те, кто едет -- осознают, что важность их поездки стоит купленных билетов. Но цены на билеты были рассчитаны с учетом завышенного потока и сейчас, когда он стал нормальным -- транспортники несут убытки. Плюс еще этот кризис, который заставил и не пенсионеров начать экономить и почаще ходить пешком.
Выводы:
1) Монетизация -- это хорошо.
2) Стоимость билетов должна вырасти. Причем в первую очередь у маршруток (хотя бы до прежнего уровня), чтобы вернуть муниципалитету пассажиров, которые пересели на маршрутки.
3) Пенсионерам надо поднять пенсию, чтобы они могли пользоваться городским транспортом по мере необходимости.
Кто выигрывает от монетизации?
1) Обычные люди, которые пока не имеют личных автомобилей. Сейчас в транспорте хотя бы можно ездить сидя, раньше сидячие места преимущественно занимали пенсионеры-халявщики.
2) Государство. Ему теперь не нужно переплачивать за халявный и неразумный пассажиро-трафик.
3) Некоторые пенсионеры, кто не пользуется общественным транспортом (не может ходить или имеет свой автомобиль) смогли получить небольшую надбавку к пенсии.
Кто проиграл?
1) Пенсионеры, которые привыкли кататься просто так на халяву и занимать сидячие места в транспорте, ругаться с кондукторами и другими пассажирами.
вы новость то прочитайте...
... из-за нищеты, люди стали меньше покупать продуктов, значит надо закрыть торговлю продуктами