Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Обслуживание ЕГАИС для алкогольных компаний резко подорожало

23 июня 2009, 15:59
Контракты на техническую поддержку ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя) в середине 2009 года подорожали в полтора-два раза, пишет "Коммерсант".
Это произошло даже несмотря на то, что президент России Дмитрий Медведев в конце мая подверг ЕГАИС резкой критике и поручил найти способ снизить затраты предпринимателей на эту систему.

Так, в компании Nemiroff заявили, что с июля абонентское обслуживание новой версии ЕГАИС будет обходиться в 1,6 раза дороже, чем раньше, а в винной компании Simple отметили, что стоимость техподдержки выросла с 53,1 тысячи рублей до 114 тысяч. Представитель неназванного производителя алкоголя заявил "Коммерсанту", что в среднем техподдержка подорожала на 50 процентов, но в ряде случаев и в два раза.

В конце мая Дмитрий Медведев заявил, что необходимо задуматься о целесообразности существования ЕГАИС. "Мы создали систему, которая почти не работает. Она почти ничего не дает и это повод призадуматься", - отметил президент.

Тогда же Медведев поручил проанализировать эффективность ЕГАИС. Минфин ждет предложений от всех заинтересованных ведомств, однако отчитываться за выполнение поручения будут первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр финансов Алексей Кудрин.

Система ЕГАИС была введена в 2006 году. Ее основная функция заключается в учете алкоголя и недопущению на рынок поддельной продукции. Однако в связи с недоработками системы ее введение привело к значительным трудностям на алкогольном рынке в том же 2006 году. На следующий год у ЕГАИС сменился разработчик - им стал подконтрольный налоговикам ФГУП "Главный научно-исследовательский вычислительный центр Федеральной налоговой службы".