Причина - безответственность покупателей, которые часто возвращают товар просто потому, что он им разонравился.
"Обмену и возврату не подлежит" – эта фраза вскоре может появиться во всех магазинах электротоваров и даже в салонах сотовой связи. Дело в том, что сейчас по закону в течение 15 дней магазин обязан принимать или обменивать любой товар с дефектом. Исключение - сложная техника из списка, который утвержден правительством: автомобиль, мотоцикл, велосипед, стиральная машина, компьютер и холодильник. Их возьмут назад только, если вы сумеете доказать заводской брак. Но этот список маленький, был составлен еще в 97-м году и с тех пор безнадежно устарел, жалуются президент Ассоциации производителей электробытовой техники Александр Онищук. Он предлагает уточнить и расширить документ.
"Этот перечень должен соответствовать сегодняшнему дню, - считает Онищук. - В него должна быть добавлена многофункциональная аппаратура связи, телевизионная техника HDTV, стиральные машины и холодильники, у которых есть жидкокристаллический дисплей индикации, и многофункциональная электроника".
В магазинах электроники возможным поправкам заранее рады. Ведь в новый список попадут почти все технические новинки рынка. И при малейшем недовольстве таким изделием покупателю придется проходить экспертизу и доказывать дефект, а не требовать деньги, как раньше. Меньше будет потребительского эгоизма, уверен вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Вот нам возвращали телевизор ровно за день до окончания гарантии. Это был LCD-телевизор, он не является сложным прибором. Он имел механическое повреждение. То есть это не брак производителя, а явно был нанесен людьми. Не говорю, что это сделали специально, он мог упасть случайно. Но люди пытаются воспользоваться этим".
Перспектива возвращать деньги продавцов не радует, им гораздо выгоднее отправить бракованную технику в сервис, уверен заместитель председателя правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. Если список расширят, торговать некачественным товаром станет гораздо выгоднее. "Если в видеокамере или фотоаппарате будет обнаружен брак, то его нельзя будет обменять или возвратить сразу, а придется нести в сервисную мастерскую, - поясняет Антон Недзвецкий. - Человек отдал деньги, получил товар дефектный. Думаю, что это его законное право товар сдать. Конечно, продавец несет убытки, чего он не хочет допустить. Но что делать? Если вы продаете товары, вы не можете их реализовывать без ответственности за них".
Сейчас в Роспотребнадзоре лежат сразу два разных предложения. Производители бытовой техники требуют расширить список технически сложных товаров, а защитники прав потребителей просят этого не делать. Свой выбор Роспотребнадзор пока не сделал.
Я вот компьютор свой в эльдорадо купила!Дура,знаю....Так он Даж не включался...А как на следушей день кним пришли ,так сразу извиняться начали...Потом через месяц опять сломался...эхь...
Вообщим в эльдо. ,советую всем, не стоит покупать даже батарейки!На них весь китай пашет
А не давно узнала что там среди конс. вообще в магазине беспредел твориться
Во-первых, в статье есть неточность:
На самом деле в течение 15 дней товар может быть вернут или обменян и без дефекта -- с дефектом в течение всего срока гарантии.
Во-вторых, в статье сначала указывается, что стиральные машины входят в перечень технически сложных устройств:
а затем сами продавцы жалуются:
Зачем добавлять стиральные машины, если они уже там?
В-третьих, торгаш жалуется:
Сами дураки, если приняли назад товар с механическим повреждением. По закону в течение 15 дней можно вернуть товар, у которого не нарушен товарный вид. Так что если товарный вид не нарушен -- продавец ничего не теряет, он точно так же продаст его другому покупателю. Никакого потребительского эгоизма или экстримизма нет, это миф продавцов.
Единственный спорный момент, на который я не знаю ответа: это товары с запаянной пластиковой упаковкой, которые нельзя вскрыть и проверить их потребительские свойства, не нарушив товарный вид. Лично я просто избегаю покупать такие товары, если заранее не уверен в их качестве.
Еще я считаю, что для избежания или быстрого разрешения споров о возврате исправного товара, но с утраченным товарным видом, должна производиться мини-экспертиза, задача которой определить наличие или отсутствие механических повреждений (в т.ч. царапин) на момент продажи товара. Проще всего это можно сделать, сфотографировав товар со всех сторон на камеры высокого разрешения, и приложив их либо как вкладыш к гарантийному талону, либо оставить у себя, как доказательство для суда на случай, если покупатель захочет вернуть товар и на нем будут повреждения, которых не было на фотографиях. Нужно только как-то продумать проверку подлинности и защиту от изменения. В целом сегодня это тоже не сложно при использовании электронных сертификатов и ЭЦП.
По поводу товара с дефектом могу сказать,что сами покупатели виноваты .Берёте дорогой товар.Трудно поинтересоваться от куда он пойдёт , с витрины или со склада ?И если вам привозят товар не в лучшем виде при доставке,вы имеете право не принимать его.Приходите в магазин и требуете повторить доставку за счёт магазина.Любая уважающая себя фирма не в праве вам отказать.
Что касается запаяных упаковок,то тут требуйте вскрытия и проверки товара на месте.Обычно тут идёт гарантия две недели по чеку.Поэтому надо сохранять его , даже если берёте простую флешку.
Спорный это вопрос по поводу нововведения ... думаю он ни чего не изменит.