Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Свердловской области разработана стратегия развития малого и среднего бизнеса до 2020 года

26 февраля 2009, 20:51
Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области разработал стратегию развития малого и среднего бизнеса.
«Стратегия-2020: малый бизнес» - это отраслевой документ Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020.

Согласно «Стратегии-2020: малый бизнес», доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от общего числа занятых в экономике области к 2020 году должна составить 28%, а вклад малого и среднего бизнеса в валовой региональный продукт увеличиться до 40 %.

Планируется, что производительность труда вырастет до 6 миллионов рублей на 1 человека, занятого в этой сфере. Для сравнения, производительность труда в 2007 году составила 1,1 миллиона рублей на человека.

«Для реализации стратегии необходимо в первую очередь преодолеть такие ограничения как иждивенческие ожидания населения по отношению к государству, недостаток предпринимательской инициативы, административные барьеры и давление», – говорит председатель Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Свердловской области Евгений Копелян.

По его словам, для снижения административных барьеров необходимо изменить федеральное законодательство. Так, для проверок крупных и малых предприятий должны быть установлены разные правила, а существующая система контроля должна быть заменена на систему добровольного страхования гражданской ответственности.

Подготовка программ производственного контроля малых и микро предприятий, оплата лабораторных испытаний и обязательных медосмотров работников должна осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Также разработчиками Стратегии предлагается ввести специальные сертификаты со сроком действия от 1 до 10 дней, позволяющие осуществлять самозанятость. Кроме этого, уже давно назрела необходимость создания центров согласований для малого бизнеса в территориях. Речь идет о принципе «одного окна» при получении разрешений, согласований и регистрации.

Отдельный блок Стратегии «Антикризис» направлен на минимизацию влияния кризиса на малый бизнес в 2009 году, борьбу с безработицей и формирование основ для создания «новой» экономики. В частности, планируется введение моратория на проверки, предоставление поручительств и микрозаймов, тренинг «Начни свое дело» и другие мероприятия.

В настоящее время проводится общественная экспертиза документа.