В докладе отмечается, в структуре российского рекламного рынка доля прессы значительно меньше, чем доля телевидения, тогда как в европейских и других развитых странах мира печатные СМИ удерживают 1-е место в общем объеме рекламных продаж (на прессу пришлось 42% рекламы, на телевидение - 37,8%).
Еще более удручающими в сравнении со среднеевропейскими параметрами выглядят рекламные показатели газетной прессы в России. Доля газет едва превысила 5% от всего рынка рекламы, хотя в мировом рекламном обороте газеты уступают лишь телевидению, - отмечает Роспечать.
По оценке ведомства, основная причина такого положения "кроется в относительно небольшом количестве финансово независимых и коммерчески эффективных местных, городских и региональных ежедневных газет, кроме того, серьезным препятствием для увеличения доходов от рекламы ежедневных газет является общая для всего российского рынка периодической печати хроническая проблема с распространением".
Доходы российских печатных СМИ в 2006 году составили 3 млрд 611 млн долларов. Из них 1 млрд 640 млн долларов пришлись на доходы от рекламы, 1 млрд 390 млн - поступило от розничной продажи, 581 млн - за счет подписки.
В 2005 году совокупный доход газет и журналов составил 3 млрд 160 млн, а по прогнозу на 2007 году составит 3 млрд 984 млн долларов. Пропорция распределения доходов заметно не изменится.
Кроме того, Роспечать отмечает, что "пришедшие на рынок периодики крупные игроки " инвестировали около 55 млрд рублей (2,05 млрд долларов). По сумме инвестиционных сделок 2006 год перекрыл показатели 2005 года почти на треть".
Сегодня в России действуют свыше десятка медиа-холдингов с реальной общей капитализацией от 13,5 млрд рублей (500 млн долларов), говорится в докладе.