Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чистая прибыль Sony рухнула на 95%

29 января 2009, 14:35
Японский производитель электроники Sony сообщил, что в четвертом квартале прошлого года чистая прибыль компании просела на 95%, так как все основные продукты компании продавались очень слабо.
Особенно сильное снижение продаж произошло в сегменте плоских телевизоров и цифровых камер - оба этих сегмента являются ключевыми для Sony.

Однако не менее сильный удар по Sony нанесла и японская йена, которая за два квартала подорожала на 17% по отношению к доллару. Этот фактор чрезвычайно сильно отразился на экспортной выручке компании.

В данных компании говорится, что в третьем финансовом квартале чистая прибыль производителя составила 10,4 млрд йен или 115,6 млн долларов. Год назад чистая прибыль компании составляла 200,2 млрд йен. Выручка от продажи продукции Sony снизилась на 25% до 2,15 трлн йен, против 2,86 млрд йен годом ранее.

Подобные мрачные результаты не стали неожиданностью для рынка, так как компания до публикации неоднократно сообщала о финансовых трудностях. Более того, еще неделю назад компания предупредила инвесторов, что по итогам минувшего года Sony может получить первые за 14 лет убытки.

В отчете компании говорится, что наиболее сильное снижение происходит в сегменте потребительской электроники, на который приходится более 50% финансовых поступлений компании. Снижение продаж отмечается везде: в продаже плееров, телевизоров, ноутбуков и другой продукции.

Отметим, что до сих пор именно это подразделение было своеобразным фундаментом финансового благополучия Sony. Однако на сей раз операционные убытки этого подразделения составили 15,9 млрд йен. Еще больше опасение внушает тот факт, что убытки получены в сезон с октября по декабрь - именно в эти месяцы отмечается годовой бум покупок электронных новинок.