Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владелец «Эльдорадо» откладывает открытие продуктовых магазинов

26 января 2009, 11:51
Владелец сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев из-за сложностей с финансированием откладывает открытие продуктовых магазинов, пишет в понедельник газета "Коммерсант".
О том, что владелец "Эльдорадо" намерен запустить проект в продуктовом ритейле, рассказал один из брокеров столичного рынка недвижимости, отмечает издание. Сам бизнесмен пояснил газете, что речь идет о сети гипермаркетов с рабочим названием Big Box (big box store - большой магазин складского типа; формат Auchan, "Ленты", "Карусели" и другие). "Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году. Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле - под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тысяч квадратных метров, сейчас он готов на 90%,- говорит Яковлев.- Но из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались".

Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть "Эльдорадо": первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве - только в 1998. "Это мой личный проект, и он не связан с "Эльдорадо". Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств",- добавляет Яковлев.

Не исключено, что деньги на новую сеть он получит, продав долю в "Эльдорадо". В сентябре 2008 года сеть привлекла кредит у чешской PPF Group на сумму около 500 миллионов долларов под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской компании "Тентеко" (учредитель ООО "Эльдорадо"). Как рассказывал "Коммерсанту" источник в PPF, чешский инвестор может стать собственником заложенного пакета, доплатив за покупку.

Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники "Мир" Александр и Евгений Кабановы. На сайте mos-restorator.ru в разделе вакансий размещено объявление о поиске персонала в новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28, при этом в качестве работодателя указана компания "Красный куб" (развивает сеть подарков и аксессуаров для интерьера; контролируется владельцами "Мира"). Миноритарный совладелец "Красного куба" Станислав Скачков пояснил, что ресторан открыт в партнерстве с господами Кабановыми, но основная доля в новом бизнесе - у него. "Ресторан был открыт 20 декабря, занимает 400 квадратных метров, средний чек - 1,2 тысячи рублей (с алкоголем), меню ресторана - fusion (совмещение кухонь разных стран)",- сообщил он.

По словам гендиректора "Мира" Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. "Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен",- добавил он.

Владельцы сетей бытовой техники диверсифицируют бизнес, стремясь в более рентабельные сегменты, предположил финансовый директор "Техносилы" Дмитрий Мильштейн. По его оценке, EBITDA margin у "Эльдорадо" и "Мира" сейчас составляет примерно 4-6%. Для сравнения, аналогичный средний показатель у продуктовых гипермаркетов в России, по оценке гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, составляет от 4 до 10%. В ресторанном бизнесе, если принимать в расчет параметры Why not, по оценке совладельца холдинга "Арпиком" (управляет ресторанами "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель" и "Мамина паста") Михаила Зельмана, доходность варьируется в диапазоне 20-25%.