В начале февраля Генпрокуратура подала иск к структурам екатеринбургского строительного холдинга «Атомстройкомплекс». Участники судебного процесса не обсуждают претензии надзорного ведомства, официальные заявления коротки и малосодержательны. Предварительное заседание по делу по требованию представителя генпрокуратуры закрыли от СМИ.
«Об обращении в доход государства движимого и недвижимого имущества в рамках мероприятий, проводимых на основании ФЗ-2 от 03.12.2013 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», — указано в картотеке суда.
Отсутствие информации породило разные домыслы и интерпретации, которые расходятся по телеграм-каналам и публикациям в СМИ. Вот некоторые из них.
Это неправда. Сейчас ведомство намерено изъять конкретные земельные участки под Среднеуральском. Ответчиками по иску генпрокуратуры также являются 11 физических лиц, среди которых полный тезка бывшего вице-мэра Среднеуральска Александра Астахова.
В этом иске, по нашей информации, Генпрокуратура не требует изымать другие активы строительного холдинга: земельные участки или акции.
Это вполне могло бы быть началом более масштабного процесса. Например, перед тем как компанию «Облкоммунэнерго» национализировали, проходило относительно небольшое разбирательство. Там прокуратура требовала изъять объекты, которые использовала компания. Ведомство добивалось, чтобы сделки о передаче имущества, которые заключала компания «Облкоммунэнерго» с муниципалитетами и МУГИСО, признали недействительными.
Но сейчас речи о национализации «Атомстройкомплекса» не идет. В пользу государства хотят изъять только некоторые земельные участки.
В 2025 году название компании часто упоминалось в контексте истории со строительством ЖК на улице Раевского, 4 в Екатеринбурге. По территории соседнего дома пошли серьезные трещины, когда застройщики готовили котлован. Назревающий конфликт девелопера и жителей соседнего дома быстро купировали городские власти. «Атомстройкомплекс» укрепил котлован, а мэрия заморозила стройку.
История не получила серьезного резонанса. В решении вопроса не участвовали чиновники регионального уровня, не говоря уже о федеральных. Ни одного довода, почему локальная ситуация должна была привлечь внимание генпрокуратуры и как она вывела ведомство на историю с участками в Среднеуральске, телеграм-каналы не приводят.
В них заметили людей в форме. Это породило слухи о том, что там работает прокуратура или Следственный комитет, или кто-то еще. Но никаких подтверждений этому нет.
Самое логичное объяснение — в «Атомстройкомплекс» пришли судебные приставы. Это стандартная процедура: суд наложил обеспечительные меры — чаще всего это арест счетов и/или имущества, чтобы ответчик не мог распоряжаться тем, что и стало причиной иска.
Аресты также наложили и на имущество физлиц, которые стали ответчиками по делу.