Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Уральским авиалиниям» выплатили 1,3 млрд за посадку в поле. Это в 11 раз больше понесенного ущерба

Сегодня, 10:00
Фото: 66.RU
Авиакомпания получила страховую выплату в после того, как в 2023 году пилоты «Уральских авиалиний» Сергей Белов и Эдуард Семенов экстренно посадили самолет в пшеничном поле. Следователи оценили ущерб в 119 млн рублей.

Посе экстренной посадки сумма страховой выплаты в перерасчете на рубли составила около 1,3 млрд, сообщил 66.RU Белов.

По его словам, после происшествия авиакомпания получила страховку и практически целый самолет, детали которого можно использовать для ремонта, «что особо актуально в условиях тотального дефицита оригинальных запчастей». После происшествия Белова привлекли к уголовной ответственности.

В «Уральских авиалиниях» не опровергли факт того, что получили 1,3 млрд рублей в качестве страховки. «Авиакомпания получила страховую выплату, мы не имеем никаких имущественных требований к Белову», — рассказали 66.RU в пресс-службе.

Уголовное дело против бывшего пилота о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта вернули на доследование. Ему может грозить до двух лет колонии. Бывший пилот подчеркнул, что на момент происшествия самолету было 19 лет.

Осенью 2023 года самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел в пшеничном поле в Новосибирской области. Борт направлялся из Сочи в Омск, но из-за отказа гидросистемы и нехватки топлива экипаж принял решение о посадке. На борту находились 161 пассажир и четыре члена экипажа. Всех пассажиров должны будут допросить в суде. После экстренной посадки никто из них не пострадал.

  • Следствие считает, что Сергей Белов «легкомысленно» предположил, будто топлива хватит для посадки в новосибирском аэропорту, и «самонадеянно решил» предотвратить аварийную ситуацию. После происшествия он уволился из авиакомпании.
  • Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов отмечал «мастерство экипажа» и хорошее техническое состояние самолета. В Росавиации, напротив, считают, что пилоты имели «недопустимо низкий уровень подготовки», солгали комиссии о своих действиях и в момент посадки действовали «безрассудно».
Мария Шараева