Под терминал выделили земельный участок 51,9 га. Это первый объект транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Екатеринбург», который начнет строить компания «ТрансКонтейнер». Пропускная способность терминала — 158 тысяч 20-футовых контейнеров в год (или 5–6 контейнерных составов в день). Запустить его собираются в 2027 году.
![]() Фото: https://portal.okn.midu |
---|
Проект стыковки терминала с железной дорогой сейчас разрабатывают. Подъездную трассу для большегрузных автомобилей — 8,1 км от ЕКАД до ТЛЦ — обещали проложить до нового года.
Помимо контейнерного терминала в состав ТЛЦ «Екатеринбург» войдут еще два терминала, универсальный складской комплекс, грузовой двор и таможенные зоны. Общая стоимость проекта — около 13 млрд рублей. На проектную мощность — 10 млн тонн грузов в год — ТЛЦ хотят вывести к 2035 году.
Основная часть железнодорожных составов, проходящих через Екатеринбург, следует по перегруженной Транссибирской магистрали. Альтернативный вариант — строительство коридора «Север — Юг» — от Каспийского моря через Екатеринбург до полуострова Ямал, затем — по Северному морскому пути на Дальний Восток и в страны Азии. Когда этот проект реализуют, Екатеринбург станет основным сухопутным портом страны.
- Первый объект «сухого порта» — ТЛЦ «Уральский» возле озера Шарташ — запустили в ноябре 2022 года. На полную мощность — до 800 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент) в год — он выйдет к 2035 году.
- Дорожную карту строительства ТЛЦ «Екатеринбург» на станции Седельниково подписали на «Иннопроме-2023» представители ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в ГК «Дело»), ОАО «Российские железные дороги» и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.