Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании

интервью Иван Зайченко
6 октября 2025, 18:00
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
За последний год к сети продуктовых магазинов «Жизньмарт» накопилось много вопросов: компания пережила закрытие ряда магазинов франчайзи, а теперь возникли слухи о ее продаже. Владельцы и учредители «Жизньмарт» ответили 66.RU на главные вопросы о сети.

В сентябре корреспонденту 66.RU стало известно об интересе федеральных ритейлеров к уральской сети «Жизньмарт». По нашей информации, в разное время это были X5 («Перекресток» и «Пятерочка»), «Магнит», «ВкусВилл» и другие крупные компании (их представители переговоры официально не подтверждают). Новость появилась на фоне закрытия ряда магазинов «Жизньмарта» по всей России и ее нашумевшего филиала в Дубае.

Сама компания долго не комментировала слухи о продаже. К руководству и владельцам накопилось много и других вопросов. Отвечать на них нашему изданию они решили от лица всего «Жизньмарт».

— Поступали ли предложения о продаже сети?

— Действительно, к нам поступают запросы и предложения от потенциальных инвесторов и заинтересованных сторон. Мы рассматриваем их в рабочем порядке как часть оценки рыночной конъюнктуры. На текущий момент активных сделок по продаже сети «Жизньмарт» нет.

— От кого?

— Мы не разглашаем информацию о конкретных инициаторах подобных обращений, так как это является частью конфиденциальных переговорных практик.

— Чья это была инициатива?

— Предложения исходят извне — это естественный процесс для компании с активно развивающимся брендом и узнаваемой бизнес-моделью.

— Будет ли «Жизньмарт» продаваться по итогу? Есть ли у компании такая потребность?

— Управляющая компания «Жизньмарт» рассматривает любые сценарии исключительно в контексте стратегического развития. Ключевым условием для нас является сохранение бренда «Жизньмарт» и обеспечение стабильных условий работы для действующих и будущих партнеров-франчайзи. Мы ориентируемся на долгосрочную устойчивость и рост сети.

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании
Фото: телеграм-канал Ивана Зайченко

— Новость о возможной продаже «Жизньмарт» возникли одновременно с решением о сворачивании бизнеса компании в Дубае и ликвидации Lifemart. Эта сделка, чтобы зафиксировать убытки или заработать?

— Решение о продаже филиала в Дубае было стратегическим шагом. Оно связано с тем, что основатель компании Иван Зайченко сосредоточил свои усилия на развитии российского направления. Это позволит уделять больше внимания партнерам, сети и новым форматам в России. Сделка не связана с фиксацией убытков — напротив, она отражает приоритеты развития и концентрацию ресурсов на ключевом для нас рынке.

— По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка юрлица «Жизньмарт (ООО «Кушать Надо Вкусно и Полезно, А Не Как Сейчас в Магазинах») в 2024 году снизилась до 110,6 млн рублей (в 2023-м было 125,4 млн). Компания ушла в убыток, который достиг 19 млн рублей (за год до этого прибыль составляла 3,6 млн). С чем связан этот убыток?

— Эти изменения обусловлены значительными инвестициями в расширение бизнеса на новые регионы России, а также на международные рынки — в ОАЭ и Казахстан.

Мы не рассматриваем текущие результаты как убытки, а как инвестиции, которые создают сильную основу для развития на новых рынках в будущем. Подобные шаги являются нормальной практикой для компаний, активно развивающихся в конкурентной среде.

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Сколько сейчас магазинов у сети? На сколько выросло количество точек с начала 2025 года? Почему некоторые франчайзи уходят и продают магазины?

— На данный момент в сети «Жизньмарт» работает 307 магазинов. В 2025 году мы активно занимались оптимизацией сети, закрывая филиалы, которые не соответствуют нашим бизнес-показателям и не обеспечивают прибыли по финансовой модели. Часть таких точек была перенесена в более перспективные районы или регионы.

Что касается франчайзи, то причины для закрытия или продажи бизнеса могут быть разнообразными. Это могут быть личные обстоятельства — переезд, развод, изменение жизненных планов. В некоторых случаях магазины были закрыты по внешним причинам, например, благоустройство города и ограничения на работу точек-павильонов.

Мы также сталкивались с ситуациями, когда франчайзи принимали решение о снятии вывески и выходе из бренда, но такой шаг привел к потерям в выручке до 50%. Есть случай, когда магазин возвращается в сеть и вновь начинает работать под франшизой «Жизньмарт», понимая преимущества работы с брендом.

В целом, бизнес и предпринимательство — это динамичные процессы, и мы воспринимаем происходящее как нормальное явление для любой развивающейся компании. Предприниматели, работающие под франшизой компании — это новаторы и экспериментаторы, которые постоянно пробуют разные подходы с целью достичь наибольшей выгоды. Поэтому закрытие некоторых магазинов и открытие новых — это абсолютно нормальная практика в бизнесе, направленном на оптимизацию и поиск наиболее эффективных решений. Мы уверены, что текущая ситуация не является критической.

Сейчас в команде работают надежные и активные предприниматели, которые верят в наш формат и продолжают работать над его развитием совместно с управляющей компанией.

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Оправилась ли компания от истории с отравлением? Что поменялось в ее работе?

— Да. Мы не просто восстановили свою работу, а пересмотрели и усовершенствовали в корне весь процесс контроля качества на пищевых предприятиях, которые являются поставщиками сети.

В рамках этих изменений был назначен опытный руководитель с 15-летним стажем в области пищевой безопасности и управления рисками. Внедрена система аудитов нового поколения, включая микробиологические исследования и углубленные проверки всех фабрик и партнеров. Лабораторные пробы продукции стали проводиться в 10 раз чаще, а благодаря партнерству с Россельхознадзором и аккредитованными организациями, обеспечена высокая точность тестирования. Введена система экстренного реагирования на инциденты, что позволяет оперативно блокировать поставки и защищать репутацию бренда. Эти меры уже принесли результаты, улучшив прозрачность процессов и снизив количество негативных отзывов о продукции «Жизньмарт».

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Как сеть планирует развиваться? В какие регионы и страны хочет зайти?

— Мы внимательно анализируем показатели по выручке и лояльности покупателей во всех регионах нашего присутствия, чтобы точнее понимать, где есть наибольший потенциал для роста. На данный момент сеть «Жизньмарт» представлена в таких городах, как Тюмень, Челябинск, Пермь, Уфа, Казань и другие. Мы уверены, что эти территории продолжают оставаться ключевыми для нашего дальнейшего развития, и планируем активно развивать сеть в этих регионах, укрепляя позиции и улучшая взаимодействие с клиентами.

Мы видим растущий интерес потребителей к готовой еде и доставке. Эти два тренда продолжают набирать обороты, и «Жизньмарт» как формат охватывает оба. У нас есть экспертиза в поиске лучших поставщиков и в автоматизации процессов. Например, умная система автозакупа, которая минимизирует списания товара, а также система маршрутизации для экспресс-доставок.

Мы также продолжаем совершенствовать внутренние процессы, разрабатывать новые форматы, например, «Жизньмарт Дейли». Такой формат мы запустили 12 августа в Екатеринбурге и уже демонстрирует положительную динамику ключевых финансовых и операционных показателей. Сейчас принято решение о частичном масштабировании новинок формата по действующим и вновь открывающимся магазинам.

«Жизньмарт» ответил на предложения о продаже сети. 15 главных вопросов к руководству компании
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Какими параллельными проектами сейчас занимаются учредители и владельцы компании?

— На данный момент вся команда и учредители полностью сосредоточены на развитии и расширении проекта «Жизньмарт». Мы считаем, что успех нашей сети зависит от постоянного улучшения всех процессов.

Кирилл Смоленцев