Администрация Екатеринбурга перестала согласовывать новые вывески на иностранном языке, сообщили 66.RU в нескольких компаниях, занимающихся наружной рекламой.
«Движение на русификацию вывесок у нас есть. Но это следствие того, что бизнес подумал заранее, чтобы не стать частью принудительной истории. Каждая вывеска должна быть согласована с администрацией. В последнее время согласование новых вывесок с иностранным начертанием не прокатывает. Старые пока не трогают. Пока что это мягкое исполнение закона: старые — доживают свое (у каждой вывески есть свой срок эксплуатации), новые — появляются только «правильные», — рассказал 66.RU директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.
Например, город избавляется от общеиспользуемых на фасадах английских слов вроде hotel, cafe, shop.
Фото: Яндекс.Карты, скрин 66.RU |
---|
По словам Балакирева, на рынке идет естественный процесс, начавшийся в 2022 году:
«Большинство системно значимых и осязаемых в медийном пространстве брендов и так были русифицированы: «Монетка», «Мотив», «Кировский», «Перекресток», «Пятерочка». Даже «Бургер Кинг» и то теперь пишет вывески на русском. Из брендов, которые еще напрашиваются, это пункты выдачи Ozon и Wildberries. Если говорить про мелкие бренды, то это пара точек. Конечно, они тратят бюджет. Но это вопрос к малому бизнесу: а чем вы думали раньше? Ведь закон существует не первый год», — добавил эксперт.
Фото: Яндекс.Карты, скрин 66.RU |
---|
Действующее федеральное и региональное законодательство не ограничивает использование вывесок на фасадах зданий на иностранных языках, но мэрия Екатеринбурга внесла изменения в Требования к содержанию отдельных конструктивных элементов фасадов, сообщили 66.RU в администрации. Согласно документу, единственным спасением от принудительной русификации станет наличие у организации зарегистрированного товарного знака.
«Администрация города Екатеринбурга не планирует вводить запрет на использование в текстах вывесок иностранных слов и выражений только в случае регистрации таких слов и выражений в качестве товарного знака. В иных ситуациях наименования, слоганы на иностранных языках будут запрещены», — сообщили 66.RU в мэрии.
Срок годности товарного знака составляет 10 лет. Дальше его могут продлить по заявлению владельца (так же как и отказать в продлении).