Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Движение на русификацию». Мэрия Екатеринбурга начала бороться с иностранными вывесками

Сегодня, 14:14
«Движение на русификацию». Мэрия Екатеринбурга начала бороться с иностранными вывесками
Фото: Кирилл Смоленцев, 66.RU
Как минимум в трех крупных российских городах — Ярославле, Краснодаре и Саратове — стартовали кампании по русификации вывесок. Так администрации городов исполняют закон о русском языке. За его нарушение компании могут заплатить до 30 тыс. рублей. В Екатеринбурге тоже начали бороться с иностранными вывесками, но пока обходится без штрафов, выяснил корреспондент 66.RU.

Администрация Екатеринбурга перестала согласовывать новые вывески на иностранном языке, сообщили 66.RU в нескольких компаниях, занимающихся наружной рекламой.

«Движение на русификацию вывесок у нас есть. Но это следствие того, что бизнес подумал заранее, чтобы не стать частью принудительной истории. Каждая вывеска должна быть согласована с администрацией. В последнее время согласование новых вывесок с иностранным начертанием не прокатывает. Старые пока не трогают. Пока что это мягкое исполнение закона: старые — доживают свое (у каждой вывески есть свой срок эксплуатации), новые — появляются только «правильные», — рассказал 66.RU директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.

Например, город избавляется от общеиспользуемых на фасадах английских слов вроде hotel, cafe, shop.

«Движение на русификацию». Мэрия Екатеринбурга начала бороться с иностранными вывесками
Фото: Яндекс.Карты, скрин 66.RU

По словам Балакирева, на рынке идет естественный процесс, начавшийся в 2022 году:

«Большинство системно значимых и осязаемых в медийном пространстве брендов и так были русифицированы: «Монетка», «Мотив», «Кировский», «Перекресток», «Пятерочка». Даже «Бургер Кинг» и то теперь пишет вывески на русском. Из брендов, которые еще напрашиваются, это пункты выдачи Ozon и Wildberries. Если говорить про мелкие бренды, то это пара точек. Конечно, они тратят бюджет. Но это вопрос к малому бизнесу: а чем вы думали раньше? Ведь закон существует не первый год», — добавил эксперт.

«Движение на русификацию». Мэрия Екатеринбурга начала бороться с иностранными вывесками
Фото: Яндекс.Карты, скрин 66.RU

Действующее федеральное и региональное законодательство не ограничивает использование вывесок на фасадах зданий на иностранных языках, но мэрия Екатеринбурга внесла изменения в Требования к содержанию отдельных конструктивных элементов фасадов, сообщили 66.RU в администрации. Согласно документу, единственным спасением от принудительной русификации станет наличие у организации зарегистрированного товарного знака.

«Администрация города Екатеринбурга не планирует вводить запрет на использование в текстах вывесок иностранных слов и выражений только в случае регистрации таких слов и выражений в качестве товарного знака. В иных ситуациях наименования, слоганы на иностранных языках будут запрещены», — сообщили 66.RU в мэрии.

Срок годности товарного знака составляет 10 лет. Дальше его могут продлить по заявлению владельца (так же как и отказать в продлении).

  • 23 февраля 2023 года Владимир Путин подписал закон о недопустимости использования на государственном уровне иностранных слов. Исключение составляют только те, что не имеют аналогов в русском языке. Документ содержит перечень сфер, где русский как государственный обязателен к использованию. В него вошла информация для потребителей товаров, работ и услуг, а также сфера образования, государственные и муниципальные информационные системы. Ранее президент РФ включал этот пункт в задачи государственной культурной политики.