С чего все началось
В июне в Wildberries (WB) объявили о слиянии с крупнейшим оператором наружной рекламы Russ. Официальная цель объединения — «создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы». РБК со ссылкой на источники сообщал, что одним из направлений объединенной компании станет создание платежной системы для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT и цифровой банковской сети.
В планы входит и развитие офлайн-сети, состоящей из логистических центров, сети магазинов, складов и офисов. Публичному объявлению о сделке якобы предшествовало письмо на имя Владимира Путина с планом создания глобального маркетплейса с аудиторией 5,8 млрд человек и собственной платежной системой, сообщало Forbes.
Муж владелицы Wildberries Владислав Бакальчук утверждал, что в рамках совместной компании ему предложили долю в 10%, еще 10% должна получить его супруга Татьяна (родилась в семье корейцев, до замужества — Ким), остальное достанется Russ. В итоге основное юрлицо Wildberries передало 26 своих дочерних компаний новой структуре — «РВБ». В юрлице интернет-магазину принадлежит 65% капитала, рекламной группе — 35%.
Через месяц Бакальчук заявил о рейдерском захвате «известными кавказцами». Трехминутное видео разговора, где он говорит об этом, опубликовал глава Чечни Рамзан Кадыров.
Владислава Бакальчука также поддержал рэпер Тимати.
Позже в интервью РБК Владислав Бакальчук сказал, что супруга находится под влиянием владельцев Russ. В апреле она ушла из дома, а летом отстранила мужа от работы в компании. Объединение маркетплейса и Russ c Владиславом Бакальчуком не обсуждали.
В ответ Татьяна Бакальчук сообщила, что разводится с мужем и спасать ее ни от кого не нужно. «Я не являюсь заложницей или кавказской пленницей. У Владислава — 1% акций, и он не принимает участия в управлении компанией. Недавно мы с командой приняли решение о том, что нам необходимо трансформироваться, чтобы сохранить темпы роста, развиваться. Сделка полностью одобрена и поддержана», — говорила она.
В августе суд оставил без движения иск Татьяны Бакальчук о разводе.
Кредиты и строительство складов для WB
В конце июля Владислава Бакальчука отстранили от управления компанией на фоне объединения с Russ. Бенефициары последней — армяне Роберт и Левон Мирзоян.
Бакульчук написал в своем telegram-канале, что после его ухода маркетплейс взял у банков 40 млрд рублей: «Братья Мирзоян [основатели Russ] взяли кредитов больше, чем необходимо». Он уверен, что это увеличивает риск дефолта интернет-сайта.
«С 5 августа выручка идет на Russ, а часть платежей по-прежнему идут через Wildberries, что также могло способствовать росту кредитов на Wildberries», — добавил Владислав Бакальчук.
В пресс-службе WB заявили, что эта информация не соответствует действительности.
В конце августа Владислав Бакальчук подал документы на регистрацию знака «ВБ». Две буквы символизируют его личное участие в создании и развитии компании. По мнению бизнесмена, регистрация товарного знака защитит его компанию «ВБ Девелопмент», которая занимается строительством складов для маркетплейса.
В начале сентября Владислав Бакальчук заявил об остановке строительства складов для WB по всей России и странам СНГ из-за заморозки руководством маркетплейса реестра платежей на 1 млрд рублей.
В пресс-службе Wildberries РБК тогда объяснили, что компания рассматривает вопрос о передаче всех обязательств по контракту от «ВБ Девелопмент» другому подрядчику, чтобы своевременно закончить строительство и выполнить свои обязательства перед регионами.
Бакальчуки должны были прийти в суд на бракоразводный процесс 12 сентября, но отправили вместо себя юристов. Заседание прошло в закрытом режиме и продлилось меньше 15 минут. Следующее заседание пройдет 16 октября.
Стрельба у главного офиса WB
Сегодня, 18 сентября, Татьяна Бакальчук сообщила, что в офис компании в бизнес-центре «Романов двор» пытался незаконно проникнуть ее муж Владислав Бакальчук с сооснователем компании Сергеем Ануфриевым и финансовым директором Владимиром Бакиным и вооруженной охраной. Она назвала это попыткой рейдерского захвата.
В здании и у офиса рядом с Кремлем произошла перестрелка. Погибли два охранника офиса, сообщил источник ТАСС в офисе компании. Это 28-летний мастер спорта по вольной борьбе Ислам-Бек Эльмурзиев и 41-летний Адам Алмазов. Кто именно выстрелил в погибших, пока не известно.
Среди пострадавших есть полицейские, уточнили в пресс-службе Следственного комитета России. Задержали около 30 человек, написал Mash.
Фото: Антон Вылекжанин, РИА Новости |
---|
Владислав Бакальчук назвал произошедшее провокацией. Он утверждает, что пришел в офис обсудить финансирование строительства новых складов Wildberries, которое приостановили. О встрече было известно руководству интернет-магазина.
В офис Бакальчук приехал в сопровождении сотрудников полиции. Охранники бизнес-центра отказались пропускать его и пришедших с ним людей, заявляя что они «непонятные люди в гражданском».
Владислав Бакальчук утверждает, что первые выстрелы были из офиса Wildberries через стекло. «Получили ранения несколько человек — все они пришли со мной. Я прямо хочу сказать руководству Wildberries: прекратите врать. Нанятые вами люди открыли стрельбу по безоружным», — сказано в его официальном письме, разосланном СМИ.
Татьяна Бакальчук ответила на это, что никто ни о каких переговорах с руководством маркетплейса не договаривался. Она попросила правоохранительные органы взять ситуацию на контроль.
Владислав Бакальчук уже дал показания в отделе полиции.
Фото: Интерфакс |
---|
Официальной информации о том, на какую из сторон заведут дело, нет. Пока есть только взаимные обвинения Бакальчуков и видео, из которых нельзя сделать четкий вывод, как все происходило на месте.
Что будет дальше
Арбитражный управляющий Эдуард Чу в разговоре с журналистом 66.RU предполагал, что в споре за активы Wildberries победит Татьяна Бакальчук.
«Отдаст ему (супругу) какую-то долю в рамках мирового соглашения. Если смотреть по закону, то совместно нажитое имущество должно делиться 50 на 50. Но я думаю, они будут заключать мировое соглашение. Человек, который построил такую империю, просто так не сдастся», — сказал он.
У супругов не было брачного договора, поэтому разбирательства могут затянуться.