Руководство особой экономической зоны (ОЭЗ) во время подготовки областного бюджета на 2025 год попросит у властей 593,5 млн рублей на инфраструктуру (дороги, газ, электричество) и 589,5 млн рублей на погашение процентов по банковскому кредиту.
«Порой возникают вещи, когда резидент уже заходит на площадку, говорит, что ему вместо одного надо четыре участка. Сети приходится перетаскивать, мощности увеличивать. Сейчас мы подготовили для «Россетей Урал» заявку на дополнительные мощности в 20 МВт в Верхней Салде. На Уктусе активно строим дороги, внешние сети, достраиваем очистные сооружения, реконструируем водопровод», — рассказал корреспонденту 66.RU гендиректор «Титановой долины» Андрей Антипов.
На строительство инфраструктуры для площадки «Титановая долина» взяла заем в коммерческом банке, который покроет 60% затрат, и инфраструктурный бюджетный кредит. Часть задолженности будут гасить за счет средств с аренды от резидентов, часть — за счет субсидий из бюджета.
Еще одна статья расходов — аренда контейнерной площадки у РЖД, оператором которой станет «Титановая долина». Железнодорожную станцию и контейнерную площадку площадью 8 тыс. квадратных метров на площадке в Верхней Салде сдали в январе 2024 года.
На содержание управляющей компании руководство «Титановой долины» не будет просить деньги впервые. Расходы покроют за счет выручки от оказания услуг резидентам. С 2017 по 2020 год из регионального бюджета на управляющую компанию выделялось от 60 до 100 млн рублей в год. Позже расходы сократились: в 2022 году было выделено 16,7 млн рублей, в 2023-м — 31,5 млн, в 2024-м — 19 млн рублей.
- «Титановую долину» основали в 2010 году. У ОЭЗ две площадки — на Уктусе в Екатеринбурге и в Верхней Салде. Полностью заполнить площадку в Верхней Салде резидентами планируют в течение полутора-двух лет. Сейчас свободными остались 20% территории в Верхней Салде и один участок в четыре гектара на Уктусе.
- Всего в «Титановой долине» 23 резидента. Из них производство запустили только пять компаний, еще три запустят в этом году. Остальные — в стадии строительства или проектирования. Якорные резиденты — Уральский завод гражданской авиации и «Аллегро». С начала 2024 года договоры расторгли с пятью резидентами, еще два уйдут с площадки в следующем году.
- С 2010 года «Титановая долина» получила из бюджетов разных уровней более 5 млрд рублей на создание инфраструктуры. От производственной деятельности резидентов в виде налогов, таможенных пошлин и страховых платежей в бюджеты поступило более 16 млрд рублей.