Около Водонапорной башни, девятой гимназии и Драмтеатра установили ярмарочные домики. Директор департамента потребительского рынка и услуг Максим Чаплыгин рассказал корреспонденту 66.RU, что такое решение приняли в рамках проекта туристического кода города. В 2023 году Ростуризм выделил на обновление центра города 215 млн рублей.
«Это задача для всех городов, чтобы в центре было все необходимое для комфортного и качественного обслуживания туристов. Будем отдыхающих и гостей города обеспечивать чаем, кофе, водой, перекусом. Это сделает наш город привлекательней для туристов», — уточнил чиновник.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По словам источника 66.RU, знакомого с ситуацией, это один из способов борьбы с торговцами, нелегально продающими на Плотинке сладкую вату, горячую кукурузу, черешню.
Чтобы работать на точке, предпринимателю нужно будет заключить договор с муниципальным «Центром организации выставок и ярмарок» и заплатить за аренду домика, в котором будет все необходимое: разделочные столы, мойки, водонагреватели, вытяжки, обогреватели. Деньги за возможность работать на точке пойдут в бюджет.
Девять поставленных в центре ярмарочных домика пока не работают. Возникли проблемы с подключением электричества, сейчас этот вопрос решают, добавил Максим Чаплыгин.
Всего в рамках реализации нацпроекта для Екатеринбурга изготовили 28 таких торговых павильонов. Расставлять их будут «по потребности». Планируется, что работать ярмарочные домики будут круглый год.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В июне на заседании комиссии по экономическому развитию против круглогодичных городских ярмарок высказывался депутат Тимофей Жуков. Он считает, что это такая же «серая» сфера услуг, как рынок нестационарных торговых объектов (НТО), с которым борются чиновники.
«Я позволю сделать себе такое замечание, что это неконтролируемый, непонятный рынок. Ярмарочные павильоны — по сути, это НТО. Не хочу ни в коем случае обидеть предпринимателей, но можно и на доверии какую-то работу выполнять. Но надо смотреть за тем, чтобы у всех были равные права участия и соответствующее качество оказываемых услуг», — говорил он.
Проблема в том, что по постановлению регионального правительства № 908 заявки от желающих арендовать место и оборудование на ярмарке принимает «Центр организации выставок и ярмарок». Конкурс не предусмотрен, конкуренции нет.
«Муниципальное казенное учреждение само определяет. Кто первый подал заявку, тому отдают место. Мы, конечно, понимаем, что всегда есть баланс между качественным и некачественным. Есть риски, что бизнесмен, который заявился, он может некачественно обслуживать вплоть до рисков отравления <…> Мы тоже не в восторге от этой системы. У нас есть постановление правительства, это вопрос региональный», — объяснял Максим Чаплыгин.
Представители профильного департамента тогда заявляли, что их специалисты выезжают на круглогодичные ярмарки в районах и проверяют, не сдают ли объекты в субаренду. Статистику по выявленным нарушениям не озвучивали. Данные по платежам на ярмарках в администрации Екатеринбурга тоже не проверяют.
В Екатеринбурге с сентября размещать торговые павильоны будут по новым правилам. Их принимали со скандалом. В мэрии не раз заявляли, что рынок НТО сейчас «серый». В субаренду сдают от 50–70% киосков Екатеринбурга, многие предприниматели показывают нулевую налоговую отчетность.
Против реформы уличной торговли выступали представители рынка и часть депутатов (в основном входящие во «фракцию» владельца «Мотива» Виталия Кочеткова). Они уверены, что изменения приведут к выдавливанию малых и микропредприятий.
В итоговом документе:
- место для размещения торгового павильона можно будет получить только на аукционе;
- ларьков не будет в центре города и на гостевых маршрутах;
- плату за размещение поднимут. Для этого введут территориальный коэффициент и коэффициент пассажиропотока;
- владельцы киосков будут платить обеспечительный взнос. Он должен покрыть расходы на вывоз ларька в случае нарушения закона;
- бизнесмен, с которым заключили договор, не сможет передавать свои права на торговлю третьим лицам (запрет на субаренду).