Темные паттерны маркетплейсов и онлайн-кинотеатров: 10 манипуляций, которые заставляют вас покупать

13 июля 2024, 16:00
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Федеральная торговая комиссия США вместе с международными сетями по защите прав потребителей провела исследование, в ходе которого выяснила, что 81% сайтов используют так называемые темные паттерны, манипулирующие сознанием человека. Все они вынуждают человека совершать определенные действия.

Всего можно выделить 10 манипуляций, их поделили на группы: скрытность, препятствия, придирки, принуждение, социальное доказательство, срочность, вмешательство в интерфейс, подбрасывание товара, отвлечение внимания, упор на чувство вины, ненужные платежи.

В исследовании приняли участие 642 веб-сайта или приложения, предлагающих подписку.

Кирилл Смоленцев
журналист

Читайте также