С начала апреля Ozon изменит порядок расчет агентского вознаграждения для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), из него будут вычитать сервисный сбор. Для небольших ПВЗ (с оборотом до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн в Санкт-Петербурге, до 2,2 млн в других городах) сервисный сбор составит один рубль в месяц, но для крупных пунктов отчисления могут стать существенным: от 0,1% до 2% от оборота выданных посылок.
Вырученные деньги Ozon хочет вкладывать в привлечение клиентов, инвестиции в цены для покупателей и работу с заказами клиентов.
В ответ на решение компании десятки ПВЗ по всей России закрылись. Владельцы пунктов размещают на входе соответствующее объявление.
«Наблюдаем, как в Сети распространяют слухи о массовых закрытиях пунктов выдачи Ozon. Эта информация не соответствует действительности», — рассказали в пресс-службе маркетплейса.
Ассоциация участников рынка электронной коммерции, появившаяся весной 2023 года во время протеста из-за похожих действий Wildberries, готовят коллективное обращение в ФАС.
«Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум. Со своей стороны, мы постоянно на связи с партнерами, их клубами и объединениями. Вчера мы провели онлайн-встречу, где ответили на вопросы агентов, и планируем еще серию встреч, чтобы подробно ответить на все возникающие вопросы», — прокомментировали ситуацию в Ozon.