Работу на Ирбитском мотоциклетном заводе остановят на полгода. Цеха будут модернизировать. Об этом корреспонденту 66.RU рассказал генеральный директор представительства Ирбитского мотоциклетного завода Денис Кузнецов.
Реконструкцию начнут в 2026 году. В цехе будут обновлять технику.
«Нужно больше стапелей, здесь нужны современные лазерные резаки. У нас один стоит, нам не хватает. Нужно больше», — сказал Кузнецов.
Сумму вложений не раскрывают. Производство не справляется с объемом работ. Сейчас в цехах занимаются сборкой мотоциклов для викторины «Опорный край». Часть заказов из-за границы пришлось сдвинуть на конец года.
В прошлом году к списку заказчиков присоединился Китай, там открыли дилерский центр. В страну продали около 200 мотоциклов. Руководство завода с осторожностью относится к сотрудничеству с Китаем.
«В Китае интересные люди, любят копировать. Они и сейчас пытаются, делают мотоциклы с коляской. Но при этом сами на иностранных ездят — BMW, Harley&Davidson, наш Ural», — объяснил Кузнецов.
По его словам, несмотря на санкции и СВО, компания не сократила количество дистрибьюторских центров. Они по-прежнему работают в США, Австрии и Японии.
В феврале жители Свердловской области выбрали цвет для лимитированной серии мотоциклов «Урал», которые получат участники викторины «Опорный край». Всего участники викторины получат 20 машин с колясками. Стоимость каждого мотоцикла — порядка 1,5 млн рублей.
- Ирбитский мотоциклетный завод — единственный в России производитель тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Его открыли 17 ноября 1941 года на площадях бывшего пивоваренного завода.
- К 2000 году завод обанкротился. Предприятие выкупили бывшие менеджеры Ирбитского мотоциклетного завода Вадим Тряпичкин, Дмитрий Лебединский, Владимир Юдин и Илья Хаит. Одним из ключевых решений было развивать экспортное направление. Например, в 2011 году мотоцикл «Урал» приобрел американский актер Брэд Питт.
- В 2022 году после начала боевых действий на территории Украины руководство предприятия решило частично перенести производство в Казахстан. Это было необходимо, чтобы избежать санкционных ограничений. По ним на завод не могли поставлять импортные комплектующие, а готовые мотоциклы нельзя было вывозить из России.