«Прохожие позвонили в полицию и сообщили, что в парке стреляют из автоматов»
Андрей Мазур закончил школу, поступил в вуз, но ушел после второго курса, потому что, как говорит он сам, нужно было зарабатывать на жизнь. Занимался торговлей.
«Первый опыт был в начале 1990-х: перепродажа сникерсов и других батончиков, также какие-то новые товары. Покупал дешевле, продавал дороже. Постепенно удалось сделать свою точку. Потом с партнером открыл магазин. Все, что закупали, распродавали за один день. Но после ряда неверных решений закончили сотрудничество и свернули это дело», — вспоминает предприниматель.
В мае 1998 года поставил в екатеринбургском парке имени Бажова самодельную палатку-тир: полотно сшили сами, каркас собрали из подручных материалов. Страйкбольный автомат — копию автомата Калашникова — приобрели у знакомого предпринимателя. Бизнес быстро разогнали полицейские.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Андрей Мазур:
— В парке, естественно, гуляют мамочки с детьми. Их это взволновало настолько, что через пару часов они позвонили в местный опорный пункт полиции со словами: в парке стреляют из автоматов. Тут же приехала группа захвата в бронежилетах и касках. Нас скрутили. Потом только разобрались, что автоматы спортивные. В итоге полицейские нам просто сказали: «Идите отсюда, нехорошо так людей пугать». И отпустили.
После палатку перевезли на Плотинку, в Исторический сквер. Эта точка оказалась более удачной. С наступлением холодов работа прекратилась, но за лето удалось заработать на расширение бизнеса. Дальше были уже тир, аттракционы и торговля шарами.
Следующие пару лет Мазур с командой «разъезжали по городам и селам, где проходили массовые мероприятия»:
«Мы смогли отработать на Девятое мая девять городов. Самый северный город был Североуральск, самый южный — Троицк. Между ними около 800 километров. Сначала оборудование и команду необходимо было развезти по точкам, а потом собрать — без сна мы провели почти трое суток. В Троицке продавца шаров избила местная шпана. Тогда на праздниках еще не было ограничений на продажу алкоголя, работать было в этом смысле сложнее. И практически на каждом празднике возникали проблемы с теми, кто перебрал с выпивкой».
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Позже Андрей Мазур решил расширяться: заняться организацией праздников, их оформлением, техническим и музыкальным сопровождением. Все шло успешно, но наступил кризис 2008 года.
«Первое, что пострадало, это ивент-индустрия. Абсолютно все сократили свои бюджеты на праздники, корпоративы. Тогда мы не чурались вообще никакой работы. Надо было выживать», — говорит директор «КвадроШоу».
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Выход из кризиса
«В 2009 году к нам обратился клиент. Попросил отремонтировать надувную фигуру, потому что знал, что мы занимались оформлением праздников, надувными декорациями собственного производства. Предположили, что у нас есть знания и оборудование. Решили не отказываться и согласились. Отремонтировали. Потом нас спросили, можем ли изготовить. Сможем. А еще одну? Сможем. Этим клиентом оказалась компания DNS. С того момента мы их поставщики», — объясняет Андрей Мазур.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
С 2009 года компания сфокусировалась на производстве надувных рекламных конструкций, костюмов и праздничных декораций. Первый цех — небольшое помещение в 50–60 квадратных метров с одной швеей. С течением времени производство расширялось, людей становилось больше.
В 2018 году производство перенесли на базу площадью 4000 квадратных метров. Сейчас производство занимает три этажа.
Андрей Мазур:
— Когда мы только зашли сюда, наверху — под крышей — жили ласточки. В одном углу лежал древесный уголь, в другом — фасовали наполнитель для кошачьих туалетов. Окон и ворот в здании не было. Мы все отремонтировали, а потом удалось выкупить и это здание, и всю базу, на которой оно находилось.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Раскройный лазерный комплекс вырезает по изображению или по заданной программе. |
Сейчас в «КвадроШоу» более 170 сотрудников. В компании работают маркетологи, менеджеры, художники-конструкторы, операторы различных станков, швеи, логисты и специалисты отдела контроля качества, которые каждый день тестируют все выпускаемые изделия и «примеряют на себя костюмы медведей, динозавров, матрешек, зайцев». В день на производстве изготавливают порядка 50 изделий.
В этом году заработал новый цех. На площадке смогут обрабатывать до 100 тыс. квадратных метров сырья. Из него можно делать командные аттракционы для тимбилдинга, батуты, пейнтбольные укрытия, мобильные ангары и укрытия для ремонта и обслуживания спецтехники, быстровозводимые павильоны для занятий различными видами спорта.
Сейчас в «КвадроШоу» запустили производство цирков-шапито. Первый шатер — высотой 11 метров, диаметром 20 метров.
«В отличие от трудновозводимых каркасных конструкций, надувные шатры можно быстро установить и демонтировать. Каркасные цирки экономически целесообразно использовать на территории с населением от 250 тыс. человек и устанавливать на полгода и дольше. Надувной цирк может быть установлен на неделю-две в территории, где живет меньше людей», — добавляет Андрей Мазур.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
В прошлом году оборот «КвадроШоу» составил 250 млн рублей. План на 2024 год — в два раза больше.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
На комбинированном комплексе раскраивают как обычным ножом, так и ротационным (вращающимся). |
«Хотим зайти в премиум-сегмент в Америке»
Поставки за рубеж сейчас составляют 5% от всех заказов компании. Большой объем уходит в страны СНГ. Точечно — практически во все страны Северной и Южной Америки, страны Европы и Азии.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
В Соединенных Штатах Америки, утверждает бизнесмен, сложилась «хорошая культура потребления надувных конструкций на Новый год».
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Андрей Мазур:
— Мы все видели, как минимум в фильмах, что американцы перед Рождеством уделяют огромное внимание украшению дома. Эта ниша сейчас в Америке заполнена дешевыми китайскими изделиями, эстетика отсутствует. Мы не пойдем здесь бороться с Китаем. Пойдем в премиум-сегмент. То есть будем поставлять более дорогую и качественно сделанную продукцию. И если в этом сегменте возьмем пару-тройку процентов, будет хорошо.
В сложившейся геополитической ситуации работать непросто, признает Андрей Мазур:
«Сильно нарушена логистика. В Польшу мы ищем крюки, чтоб завезти. В Прибалтику — та же самая история. Со странами СНГ, с которыми пока нет логистических проблем, тоже возникают вопросы».
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Кадровый голод — проблема, которую компании необходимо решить для расширения производства. В Среднеуральске готовы рассматривать кандидатов даже без профильного образования.
«Сейчас масштабироваться получается за счет освоения новых территорий. Мы открыли производство в Кургане, где у нас сейчас пока работают 30 человек, потому что в Среднеуральске исчерпали все ресурсы по швеям. Скоро, возможно, и в Кургане исчерпаем», — говорит Андрей Мазур.
В ближайшее время цех компании откроют еще в одном городе. Локацию и дату начала работы пока не называют.
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|
Фото: Ирина Гершина для 66.RU |
---|