Кировский суд Екатеринбурга повторно начал рассматривать уголовное дело Насими Мамедова, обвиняемого в заказном убийстве предпринимателя Алексея Зубакина.
В прошлом году тот же суд уже разбирался в этом уголовном деле. Тогда коллегия присяжных признала Мамедова невиновным. Прокуратура обжаловала решение. Областной суд отправил дело на новое рассмотрение.
При повторном разбирательстве защита обвиняемого не стала менять тактику, вновь воспользовавшись судом присяжных. Сегодня, 25 января, судебный процесс стартовал.
Мамедова обвиняют в том, что в 2000 году он расстрелял екатеринбургского бизнесмена Алексея Зубакина. Убийство произошло 21 декабря возле дома № 2 по улице Высоцкого. Утром Зубакин подъехал на своем Mercedes к дому, чтобы забрать компаньона Дмитрия Дейча. Убийца подошел к стоящему возле подъезда Зубакину и в упор разрядил обойму пистолета, следует из материалов дела. Большинство пуль попало в цель. Раненого друга нашел вышедший из дома Дейч.
Через два дня бизнесмен скончался от полученных ранений в больнице № 27. Тогда по горячим следам никого задержать не удалось, а Дейч проходил по делу в качестве свидетеля.
В марте 2022 года силовики задержали Дмитрия Дейча, обвинив его в организации убийства, Михаила Клока — предполагаемого посредника преступления, и Насими Мамедова — которого следователи считают исполнителем убийства.
Делопроизводство об убийстве Зубакина силовики разделили на три уголовных дела — по одному на каждого фигуранта. С небольшой разницей во времени их начали рассматривать в Кировском суде Екатеринбурга. Процесс над Клоком сразу же застопорился из-за состояния здоровья подсудимого. Дмитрий Дейч скончался. Дело Мамедова за это время вернули на второй круг.
Насими Мамедов изначально не согласился с предъявленным ему обвинением. В ходе первого судебного разбирательства ему удалось убедить в этом присяжных заседателей.
Следствие и потерпевшие — родственники Алексея Зубакина — продолжают настаивать на виновности Мамедова.
«Все указывает на то, что убивал именно Мамедов. Признательные показания Клока и Дейча, — непосредственных участников преступления. Какой смысл им оговаривать Мамедова? Мамедов же несколько лет был близок к Клоку, работал у него по найму, зная о многих его делах. Навряд ли «молодой простой струдент», каким его представляет защита, был бы связан с таким человеком как Клок будучи просто водителем. Зачем он возил с собой сайгу?», — заявила 66.RU дочь убитого Евгения Зубакина.