— Когда мы открыли «Гринвич», у него не было громкого имени. За пределами Екатеринбурга о нем никто не знал. А нам нужны были арендаторы из Москвы. О зарубежных брендах тогда даже помыслить не могли. Ориентировались на столицу. И приняли несколько стратегических решений, благодаря которым эти бренды к нам очень быстро прибежали: и московские, и международные.
Для этого мы сделали два серьезных вложения.
Фото: Наталья Чернохатова, "Моменты"; Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Татьяна Заводовская |
Во-первых, разместили рекламу на обложке издания «Коммерсантъ Деньги». Каждый понедельник всем бизнесменам страны приносили этот журнал. Он лежал у них на рабочих столах и в приемных. Это был, конечно, фурор. Только реклама в «Деньгах» после выхода номера немедленно принесла нам больше 300 звонков от потенциальных арендаторов.
Во-вторых, контракт с ТНТ. Я хорошо общалась с местным представительством телеканала. Давала им много рекламы, когда еще работала в компании BMW. Отношения сохранились после моего перехода в «Гринвич».
Когда мы узнали, что телеканал запустил сериал, главный герой которого работает продавцом обуви, идея «трудоустроить» Гену Букина в «Гринвиче» возникла сама собой. «Счастливы вместе», совершенно очевидно, становились всероссийским хитом. И интеграция нашего торгово-развлекательного центра в этот продукт обещала сделать «Гринвич» брендом, о котором будет знать страна и, главное, наши потенциальные контрагенты в Москве. Я позвонила на ТНТ, и мы сделали интеграцию.
Мне кажется, это был самый толстый договор из тех, что я видела. Страниц на 200. По контракту герои сериала несколько раз появлялись в кадре в футболках «Гринвича». Жена Букина, Даша, ходила с пакетами с нашим логотипом. Персонажи несколько раз упоминали название.
Весь мерч мы сделали сами. Это было дорого. Я отвозила его в Москву и присутствовала на съемочной площадке. Смотрела, как идет процесс.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Друг Гены Букина Данила в мерче «Гринвича» |
С ТНТ все прошло легко. Проплатили транш, они отсняли серии, мы их согласовали. А потом я сделала нарезочки из этих серий и пускала вместо рекламных роликов в прайм-тайм.
Выходит, что рекламировала как «Счастливы вместе», так и «Гринвич». Мы хороший бюджет потратили именно вот на такую интеграцию. Помню даже, что и на других телеканалах эти ролики выходили, поэтому и ТНТ тоже свою рекламу получил — за наш счет.
После этого у нас с арендаторами все стало не просто хорошо, а очень хорошо. В то время региональные торговые центры часто открывались на базе советских кинотеатров — в зданиях, вообще-то для торговли не предназначенных.
Наш случай — другой: с эскалаторами, кондиционерами и другими удобствами. В совокупности это начало привлекать москвичей, но больше, конечно, их притягивал наш пиар. Хотя тогда столичные компании просто не доезжали до Екатеринбурга. И приходилось ездить на презентации нашего торгового центра в столицу.
И вот, во многом благодаря сериалу «Счастливы вместе», в самом Екатеринбурге появились как зарубежные, так и федеральные бренды.
Сериал был очень популярным, и шутки из него стали народными. Плюсом — герои из Екатеринбурга. Люди приходили к нам и искали обувной магазин Геннадия Букина. Его не существовало. Я хотела выделить помещение и открыть такой магазин. Но нужна была помощь кого-то из арендаторов. Ни один из представленных тогда у нас брендов не согласился в это ввязываться, к сожалению.
В 2007 году мы договорились организовать с Букиным автограф-сессию в «Гринвиче». Приехал сам Виктор Логинов (Геннадий Букин), актер Александр Якин, сыгравший его сына Рому, и двое второстепенных героев-соседей.
Чтобы пришло побольше людей, встречу запланировали на выходной день. Вложились в анонсы: рекламные растяжки по городу, утренняя передача на «4 канале». Но, конечно, не ожидали, что людей будет так много!
Не понимаю, почему в прессе тогда это назвали «кровавым воскресеньем». Все прошло в субботу. И пострадала только одна девочка — порезалась о стекло, когда люди вокруг нее начали его выдавливать. Мы ее семье все компенсировали.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
С начальником охраны мы после той субботы расстались. Его не было на месте, когда все случилось. Просто уехал домой. Ни он, ни кто-то другой вообще не думали, что придет больше 50 тысяч человек. Цифру я знаю довольно точно, потому что тогда у нас на всех входах уже работали счетчики числа посетителей «Гринвича».
Люди были везде: на первом этаже, на парковке, у входа в торговый центр. Его площадь тогда составляла 43 тысячи квадратных метров. Это не так много. Быстро стало понятно, что такое море людей он не выдержит.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Я даже звонила и просила остановить метро, чтобы хоть как-то сократить число прибывающих людей. По-моему, движение поездов прерывали на полчаса. Эскалаторы в «Гринвиче» тоже пришлось остановить — чтобы их не сломали.
В 2007 году мы были молоды и неопытны. Но я считаю, что в ту субботу наша команда хорошо сработала.
Помню, когда толпа хлынула, мы сидели в кабинете и думали, что с этим делать. Быстро стало понятно, что актеров надо как-то эвакуировать. Просто так их не отпустят. Виктор Логинов находился в кинотеатре. Это упростило задачу. Его спрятали очень легко. Там есть секретная лестница, по которой его и вывели.
У Александра Якина ситуация была сложнее. Он ушел на автограф-сессию в японский ресторан. Мы их там часто проводили. Проход к ресторану был один. С одной стороны, это позволяло регулировать толпу: охрана перекрывала ей доступ и пропускала людей небольшими группами по 10–15 человек. С другой стороны, вывести актера было проблематично.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Толпа быстро отрезала ему пути отхода. Мы не сразу сообразили, что делать. Но все же справились. Официанты ресторана носили особенную униформу — они были одеты в стиле японских самураев. Александра переодели в эту форму. Его окружили официанты, спасибо им огромное. И таким образом довели до лестницы. Никто из толпы его опознать не успел.
Мы все очень быстро побежали к машине. Я была за рулем. Сели, захлопнули двери. Уехать не успели. Толпа начала раскачивать автомобиль. Я стала сигналить и потихоньку протискиваться. Охранники помогали. Наконец довезла актеров до гостиницы.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Потом мы уже начали объявлять, что автограф-сессии не будет, и люди стали расходиться.
Чуть позже приехали полицейские. Составляли акты. Несколько витрин оказалось разбито. Но вроде ничего не украли.
Виктор Логинов позже сказал: «Я как будто побывал на «Оскаре». Плохо управляемая толпа тогда ни его, ни Александра Якина, кажется, не напугала. Хотя со стороны это все напоминало зомби-хоррор.
Актерам эта история даже польстила. Я думаю, с таким ажиотажем в других городах они не сталкивались.
Тогда мы поняли, что в целом очень правильно все делаем. И сотрудничали с актерами «Счастливы вместе» еще полтора года.
Когда открывали памятник Гене Букину на улице Вайнера перед «Гринвичем», людей тоже много пришло. Но мы учли ошибки. Давки удалось избежать.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Ажиотаж понятен. Тогда еще не выпускали такого количества сериалов. Не было стриминга. Да и на ТВ развлекательного контента было немного. В тот момент, мне кажется, в России «Счастливы вместе» был единственным настолько популярным развлекательным сериалом. Его смотрели все.