— Я закончила биофак Уральского государственного педагогического университета, так как с детства мечтала быть учителем. Вот только после выпуска из института мне предложили заработную плату в 7,5 тысяч рублей при полной занятости и с классным руководством. Решила поискать себя в другой сфере за большие деньги. Нашла — на заводе в должности менеджера по продажам железобетонных изделий. Через год меня схантил конкурент, который занимался перепродажей ЖБИ. Зарабатывала тогда хорошо: в 2013 году в месяц у меня выходило больше 100 тысяч рублей. Вот только компания оказалась мутная: директор неожиданно пропал, повесив на сотрудников долги… Когда все рухнуло окончательно, в моей жизни уже была новая страсть — украшения из эпоксидной смолы.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Первый раз я увидела изделие из эпоксидки в 2012 году в социальных сетях на фото у одной девушки. Сухоцветы будто парили внутри металлической рамочки. Нигде до этого я не встречала чего-то подобного, но тут же решила, что хочу делать такое.
Информацию собирала по крупицам. Сидела вечерами на кухне в пять квадратных метров маленькой однокомнатной квартиры и искала в интернете хоть что-нибудь. Мастер-классов или видеоуроков тогда не было, а те люди, что уже работали со смолой, на вопросы о том, как лучше сделать или какой материал использовать, просили деньги за консультацию. Поэтому было много слез, проб и ошибок.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Первые украшения раздавала своим и маминым подружкам. Некоторые изделия даже покупали за символическую сумму в пару сотен рублей. Но большая часть все же отправлялась в утиль. Эпоксидная смола — капризный материал, и чтобы его приручить, нужно много времени и сил.
Мое увлечение тогда никто не воспринимал всерьез, кроме мужа. Все думали: побалуется и бросит. Вот только количество готовых украшений все росло, и я решилась пойти на свою первую выставку-ярмарку. В тот день я продала все, что было.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Так началась череда ярмарок. Я ходила по ним чуть ли не каждые выходные, а будни посвящала созданию новых украшений. Меня начали узнавать, стали поступать заказы. Тогда было прибыльное время — за два дня ярмарки я зарабатывала по 30–40 тысяч рублей. Но вскоре забеременела и бегать по ярмаркам стало тяжело. Но я продолжала что-то делать, я была на пике популярности. Помню, как через полчаса после родов зазвонил телефон: одной клиентке срочно были нужны сережки. Вот только после появления ребенка все изменилось.
Я выгорела. Я не могла смотреть на смолу. Она была мне противна. Я не только не хотела ничего делать, но и понимала, как это может быть опасно для ребенка, ведь это токсичный материал, который при шлифовке дает много пыли. Постепенно изделия, которые ждали продажи, были реализованы. Новых не было. Ярмарок тоже. Меня забывали. Я скатывалась в депрессию.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Помню, как в один из дней мы гуляли по Уралмашу с супругом и я, махнув рукой на здание-памятник на Орджоникидзе, 1, в шутку сказала: «Было бы здорово, если бы у меня здесь была мастерская». Через две недели муж, вернувшись домой с работы, положил на стол незнакомый ключ. На вопрос, что это, ответил: «Твоя мастерская».
В то время я уже давно была самозанятой. Зарегистрироваться решила, как только это стало возможно. Потому что боялась, продавая украшения на выставках, что ворвутся представители налоговой и начнут всех наказывать. Когда такого вида трудовой деятельности, как «самозанятый», еще не было, я приходила в налоговую и говорила: «Заработала 10 тысяч рублей, хочу платить налоги». Они смотрели на меня как на сумасшедшую.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Поэтому когда появилась мастерская, я решила делать мастер-классы. Это были занятия для групп в пять-шесть человек и ценой за урок в 500 рублей. Желающих было так много, что стоимость аренды помещения окупилась за первую неделю.
Когда ажиотаж спал, а я поняла, что хочу уделять процессу обучения больше внимания, то убрала групповые мастер-классы и ввела индивидуальные занятия, подняв стоимость. Но каждый раз перед тем, как мы с новым учеником приступали к работе, я задавала вопрос: «Что делаем сегодня: приятно проводим время или учимся, чтобы дальше заниматься украшениями самостоятельно и зарабатывать на этом?» Конечно, цель большинства — приятно провести время. Мне же больше нравится именно учить, ведь с каждым новым учеником я развиваюсь и сама.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Но все же большую часть заработка приносят мои изделия, а не уроки. При этом я не делаю адскую наценку, чем порой вызываю недовольство коллег по рынку. Они уже не раз деликатно намекали поднять прайс. Но я не хочу делать изделия в стол. Я хочу, чтобы их покупали, носили. Лучше сделаю много того, что мне нравится, и продам по комфортной цене, чем загну прайс на одно украшение и буду ждать месяц, чтобы его хоть кто-то купил.
Иногда делаю изделия и на заказ. Поэтому в эпоксидную смолу приходилось заливать не только типичные для меня листики-цветочки. Например, были кулоны с зубами детей и животных. Была пуля, которую вытащили из тела молодого человека, после ранения (если что, он выжил). Но лидер в рейтинге — кулон с собачьей пуповиной.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Изделия реализую через магазины мастеров, но, как правило, за аренду полок там нужно платить. Другое дело — магазин в креативном кластере «Домна» Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), где самозанятые могут без дополнительных плат реализовывать изделия.
Вообще СОФПП помимо помощи в продаже изделий помогает самозанятым раскрывать их потенциал. Они ведь предлагают бесплатные курсы и программы, которые полезны любому бизнесу в любой сфере. И там не просто рассказывают очевидные и понятные вещи, а акцентируют внимание на нюансах и хитростях, которые помогают прийти к успеху.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На высококонкурентном рынке эпоксидных изделий сегодня можно зарабатывать. По моим расчетам, если задаться целью, то можно получать около 300 тысяч в месяц. Но это должны быть и рабочие точки сбыта в магазинах по городу, и прокачанные онлайн-продажи, и имя, которое взращивается при участии в ярмарках мастеров. Но миллионы на украшениях из эпоксидной смолы не сделать. Это, скорее, формат: девочка зарабатывает денежку, чтобы отдать их другой девочке за реснички и ноготочки.
Но все же это бизнес, хоть и мини. Поэтому сейчас я пишу книгу, чтобы рассказать другим о своем опыте в этом деле и дать основы мастерства.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Консультации и помощь при регистрации самозанятости по налоговому режиму и юридическим аспектам ведения бизнеса самозанятыми.
— Финансовая поддержка на льготных условиях: заем «Самозанятым» на сумму от 100 000 до 500 000 рублей по ставке ½ ключевой ставки Центрального банка РФ.
— Бесплатные обучающие практикумы, интенсивы и семинары для самозанятых.
— Бесплатное участие в многочисленных мероприятиях фонда, в том числе в ярмарках продукции самозанятых и на тематических форумах.
— Бесплатное размещение продукции самозанятых из числа производителей одежды и аксессуаров в мультибрендовом бутике ИМЕНА в ТРЦ Veer Mall, в магазине креативного кластера «Домна» на ул. Вайнера, 16, онлайн-витрине и маркетплейсе «Домны».
Реклама. Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания), sofp.ru, erid:4CQwVszH9pWuK6SF4sH |