В Екатеринбурге откроют особую экономическую зону для китайских автопроизводителей
Получить статус ОЭЗ площадка планирует до конца 2024 года. Открыть первые производства здесь могут в 2025-2026 годах.
Рядом с существующей территорией транспортно-логистического центра «Уральский» создадут особую экономическую зону, где впоследствии будут собирать автомобили и бытовую технику. Такие планы в ходе форума «Города России» озвучил генеральный директор компании «Логопер», председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» (оператор ТЛЦ) Александр Кахидзе.
Статус ОЭЗ территория должна получить до конца 2024 года. Первые производства там могут открыть в течение нескольких лет, ориентировочно в 2026 году. Руководство ТЛЦ планирует пригласить китайские компании.
«Когда мы откроем особую экономическую зону и создадим все условия, мы хотим перейти к тому, чтобы возить не только готовые автомобили, но и начинать локализацию. Приходили бы машины-комплекты и собирались бы здесь. Это могут быть не только легковые и грузовые автомобили, но и техника. Номенклатура широчайшая», — рассказал Александр Кахидзе корреспонденту 66.RU.
- Идею превратить Екатеринбург в «Сухой порт» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев озвучил летом 2022 года. «Сухой порт» — набор логистических площадок вокруг Екатеринбурга, которые связаны между собой транспортной инфраструктурой.
- Первый объект, который лег в основу проекта, уже готов. ТЛЦ «Уральский» возле озера Шарташ запустили в ноябре 2022 года. На полную мощность — до 800 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент) в год — выйдет к 2035 году.
- К 2027 году в районе железнодорожной станции Седельниково построят ТЛЦ «Екатеринбург». Выход на проектную мощность до 10 млн тонн грузов запланирован к 2035 году. На территории ТЛЦ возведут контейнерно-контрейлерный терминал, терминал для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, терминал колесной техники, универсальный складской комплекс, таможенные зоны.
Александра Морозова