ЕМУП «Метрополитен» нашел подрядчика для поставки и обслуживания автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Согласно протоколу подведения итогов, принято решение заключить договор с единственным участником — компанией «И-Сеть». Общая цена составляет 302,6 млн рублей.
В начале сентября Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) потребовало отменить результаты тендера на внедрение новой системы оплаты в метро Екатеринбурга. С жалобой обратилась компания «СЭМ» (выполняют электромонтажные работы) на действия ЕМУП «Метрополитен».
В жалобе сказано, что специалисты городской подземки составили конкурсную документацию с нарушениями. Там не прописали объем проводимых через терминалы транзакций в день. Соответственно, независимые участники не могли рассчитать цену, по которой они могут заключить контракт, решили в свердловском УФАС. Антимонопольщики предписали внести изменения в закупочную документацию и завершить процедуру проведения закупки.
Согласно контракту, пропускная способность новых распашных турникетов — не менее 1200 человек в час. Работать они должны даже при низких и очень высоких температурах — от -20 до +50 градусов. Оплатить проезд можно будет жетонами, бесконтактными картами любой платежной системы, по QR-коду. Первые устройства появятся в декабре 2023 года, последние — в октябре 2024 года.
Сроки установки новых турникетов:
- на «Площади 1905 года» — в декабре 2023 года;
- на станции «Геологическая» — в марте 2024 года;
- на станции «Проспект Космонавтов» — в апреле 2024 года;
- на станции «Ботаническая» — в июне 2024 года;
- на станциях «Динамо» и «Уральская» — в июле 2024 года;
- на станции «Машиностроителей» — в августе 2024 года;
- на станции «Уралмаш» — в сентябре 2024 года;
- на станции «Чкаловская» — в октябре 2024 года.
Установленные сейчас турникеты — 1971 года выпуска, рассказывал 66.RU директор метрополитена Андрей Панаиотиди. Он также анонсировал планы по отказу от жетонов и замене автоматических контрольно-пропускных пунктов.