Продуктовый ретейл
По итогам второго квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года индекс здоровья отрасли потерял 18 баллов — с 67 до 49. Его подсчитали аналитики Calltouch, банка Точка и hh.ru
Сокращение прибыли продуктовых магазинов произошло из-за падения доходов населения и роста затрат продавцов на обеспечение торговли. Обороты компаний, занимающихся продажей продуктов питания и напитков, растут рекордно медленно по сравнению со всеми другими отраслями — всего 10% по итогам второго квартала 2023 года.
Медицина
За второй квартал этого года в сравнении с АППГ индекс здоровья медицинских компаний упал на 21 балл — с 71 до 50. Падение в отрасли называют временным и связывают со снижением благосостояния россиян и сезонностью. Обороты выросли на 19% за счет удорожания медицинских услуг и расходных материалов. При этом клиентский спрос практически восстановился до уровня прошлого года. Пока медицинский бизнес недосчитался 4% клиентов.
Спорт
Компании в спортивной отрасли потеряли 41 балл индекса здоровья — он упал с 67 до 26. Спрос на услуги упал на 14%, несмотря на рост оборотов за последний год на 32%. Многие россияне экономят именно на спортивных услугах, так как они не относятся к разряду обязательных трат. Количество клиентов уменьшилось за счет уехавших из страны россиян, а новых привлечь не могут, так как компании потеряли привычные каналы продвижения.