Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Продуктовые ретейлеры и медицинские компании стали самыми пострадавшими отраслями бизнеса

22 сентября 2023, 14:02
Продуктовые ретейлеры и медицинские компании стали самыми пострадавшими отраслями бизнеса
Фото: архив 66.RU
Аналитики подсчитали индекс здоровья организаций. У некоторых он упал больше чем наполовину.

Продуктовый ретейл

По итогам второго квартала 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года индекс здоровья отрасли потерял 18 баллов — с 67 до 49. Его подсчитали аналитики Calltouch, банка Точка и hh.ru

Сокращение прибыли продуктовых магазинов произошло из-за падения доходов населения и роста затрат продавцов на обеспечение торговли. Обороты компаний, занимающихся продажей продуктов питания и напитков, растут рекордно медленно по сравнению со всеми другими отраслями — всего 10% по итогам второго квартала 2023 года.

Медицина

За второй квартал этого года в сравнении с АППГ индекс здоровья медицинских компаний упал на 21 балл — с 71 до 50. Падение в отрасли называют временным и связывают со снижением благосостояния россиян и сезонностью. Обороты выросли на 19% за счет удорожания медицинских услуг и расходных материалов. При этом клиентский спрос практически восстановился до уровня прошлого года. Пока медицинский бизнес недосчитался 4% клиентов.

Спорт

Компании в спортивной отрасли потеряли 41 балл индекса здоровья — он упал с 67 до 26. Спрос на услуги упал на 14%, несмотря на рост оборотов за последний год на 32%. Многие россияне экономят именно на спортивных услугах, так как они не относятся к разряду обязательных трат. Количество клиентов уменьшилось за счет уехавших из страны россиян, а новых привлечь не могут, так как компании потеряли привычные каналы продвижения.

  • В сентябре-октябре бизнесмен Александр Оглоблинзакрывает последние три гастронома «Елисейский» и один супермаркет «Елисей» — магазины торговой сети, работавшей в Екатеринбурге 23 года. В лучшие времена она объединяла 30 супермаркетов. После 2015 года Оглоблин дважды сокращал число торговых точек из-за растущей конкуренции.