Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Прогнозы не оправдались». Екатеринбургские продавцы мебели потеряли покупателей после ухода IKEA

12 июля 2023, 13:02
«Прогнозы не оправдались». Екатеринбургские продавцы мебели потеряли покупателей после ухода IKEA
Фото: архив 66.RU
Локальные мебельные ретейлеры могут увеличить продажи, если откроют магазины в ТЦ «МЕГА». Но пока договориться не получается.

Прошлым летом шведская компания IKEA, один из крупнейших производителей мебели и товаров для дома, объявила, что уходит из России — продает четыре завода, закрывает фирменные магазины и сокращает персонал. «Нам говорили тогда, что аудитория IKEA переключится на продукцию российских предприятий, — вспоминает Алексей Караваев, управляющий мебельным центром «Гулливер». — Но эти прогнозы не оправдались. Среди наших арендаторов нет прямых конкурентов IKEA, а главное, с уходом шведской компании Екатеринбург потерял привлекательность для покупателей из других регионов. Если раньше в «Гулливере» их было около 20%, то теперь — меньше десяти».

По словам Караваева, в ТЦ «МЕГА», где IKEA была якорным арендатором, покупатели добирались из Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска и других северных городов. По дороге они заезжали в «Гулливер», чтобы сравнить предложения и цены. Некоторые приобретали мебель и в IKEA, и в «Гулливере».

Теперь большинство потенциальных клиентов ограничиваются поездками в Тюмень — выбор мебели там примерно такой же, как в Екатеринбурге. «Отток иногородних покупателей оказался для нас гораздо более болезненным, чем конкуренция с IKEA», — поясняет управляющий «Гулливером».

Операторов, которые могли бы занять освободившиеся торговые площадки IKEA, пока нет, считает Павел Люлин, вице-президент Союза российских ТЦ. По его словам, в центрах «МЕГА» могли бы работать мебельные рынки.

Арендаторы «Гулливера» заняли бы магазин IKEA, если бы им предложили приемлемую плату, соглашается Караваев. Тем более речь идет о сопоставимых площадках — 25 и 26 тысяч кв. метров. Но одно из условий для запуска «Гулливера-2» в МЕГЕ — аренда минимум на 10 лет, а такой горизонт планирования сейчас — большая редкость.

Хорошая новость для мебельной отрасли в том, что граждане стали больше тратить на покупку недвижимости и предметов интерьера (в том числе за счет отказа от путешествий в другие страны). Посчитав это трендом, якорные арендаторы «Гулливера» начали расширять свои магазины.

По словам директора ТЦ, свободных площадей в «Гулливере» уже не осталось. В конце прошлого года арендную плату увеличили на 8% и планируют сделать это снова.