Выросли в цене импортное оливковое масло, соусы, морепродукты, консервы и другие продукты, пишут «Известия» со ссылкой на Novikov Group, «Шоколадницу», Tigrus Group и других участников рынка.
«Повысились цены на ряд импортных товаров, например, на мраморную говядину, которую перестали поставлять зарубежные компании. Аналогичная ситуация с магаданской креветкой — объем вылова уменьшился, а цены выросли. В нашей сети мы поднимаем цены на креветки на 20%», — заявил владелец франшизы сети «Мясо и Рыба» Сергей Миронов.
Как заявила представитель отдела закупок Novikov Group (рестораны Fарш, «Магадан», Valenok, «Клево» и другие) Елена Шаргородская, оливковое масло за год уже подорожало на 34%, рыба — на 25%, морепродукты — в среднем на 14%. По ее словам, больше всего выросли в цене кальмары, лосось и креветки.
Гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица считает, что подорожание блюд может отпугнуть посетителей заведений, так как цены в ресторанах продолжают расти с 2022 года (+20%). Рестораны с невысокой посещаемостью закроются, потому что по ним отток клиентов ударяет больнее всего, говорит Перепелица.