В марте 2022 года жвачка стоила 32 рубля и за год подорожала на 22,3% — до 39,4 рубля за упаковку. При этом стоит также учитывать, что прошлогодней весной инфляция в России была на пике, и тогда все цены взлетели на 7,6% (рекорд с 1999 года).
До 2022 года жевательная резинка также росла в цене, но ежегодно не более 1-3 рублей за упаковку.
Директор подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель» (производит жевательную резинку под брендом Turbo) Роман Шуваев рассказал РБК, что жвачка подорожала из-за западных санкций, прежде всего за счет упаковки: в РФ перестали завозить из Евросоюза типографическую краску, бумагу, картон, машины для печати. Вторая причина — зависимость от импорта компонентов, так как основу для жвачки не производят в России: резиновая основа из синтетических полимеров также попала под санкции ЕС. В связи с этим компания Mars предупреждала торговые сети о сокращении ассортимента Orbit.
Сейчас отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, говорит Шуваев. Из-за сложностей с логистикой поставщики подняли цены до 40%.
По словам эксперта, в настоящий момент в России падает спрос на жвачку. Он зависит от покупательной способности населения, утверждает Шуваев — когда цены на продукты растут, а зарплата потребителей не меняется, этот товар начинают покупать реже.
В топ-10 подорожавших продуктов за год, кроме жвачки, также вошли (цены из расчета на килограмм):
- маргарин — 242 рубля (цена выросла на 22% год к году),
- огурцы — 201 рубль (+20%),
- зефир и пастила — 400 рублей (+17,4%),
- печенье — 255 рублей (+17,3%),
- сливочное мороженое — 677 рублей (+17,2%),
- томатные консервы — 329 рублей (+16,9%),
- пряники — 213 рублей (+16,1%),
- репчатый лук — 55 рублей (на 16%),
- варенье и джем — 437 рублей (на 15,8%).