Французский производитель молочной продукции Danone намерен отказаться от своих глобальных брендов в России, пишут «Известия». Сейчас французская компания изучает варианты грядущих изменений. К примеру, для продуктов, продающихся под основными марками, могут придумать локальные имена, например, «АктивиЯ» вместо «АктивиА». Рассматривается вариант, что к традиционным молоку, кефиру, творогу, сметане «Простоквашино» компания может добавить йогурты, творожные десерты и другую продукцию.
В любом случае новому собственнику придется вложить серьезные средства в маркетинг и продвижение для того, чтобы сохранить место на полке и заинтересовать покупателей, не потеряв долю рынка, считает глава Streda Consulting Алексей Груздев.
С ним согласился глава Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, который заявил, что новые бренды придется серьезно продвигать, чтобы не потерять долю на рынке и своего потребителя. Удачным примером ренейминга Карпов назвал ситуацию с Coca-Cola, после ухода которой теперь в РФ продают аналогичный товар под названием «Добрый».
Процесс исчезновения привычных названий брендов происходит на фоне сокращения потребительского спроса на десертные молочные товары, что может в перспективе осложнить ситуацию. По информации NielsenIQ, продажи йогуртов в российских городах за год упали более чем на 15%.
- Danone — один из крупнейших в мире производителей молочных продуктов и других продуктов питания. Компания работает более чем в 140 странах мира, в РФ — с 1992 года. В России компания производит продукцию под брендами Danone, Danissimo, «Простоквашино», «Активиа», Actimel, «Bio Баланс», «Растишка», «Актуаль», «Смешарики», «Тема» и так далее. В группу Danone Россия входят 19 заводов, на которых занято более 100 тыс. сотрудников.