Министр транспорта рассказал, сколько еще времени смогут летать самолеты российских авиакомпаний
Глава Росавиации называл другой срок.
Имеющийся у российских авиакомпаний парк самолетов можно поддерживать в состоянии летной годности еще около 10 лет, заявил министр транспорта Виталий Савельев на расширенном заседании комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
«Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов в наличии — 15 лет, это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых моделей самолетов», — цитирует Савельева РБК.
По его словам, российские авиакомпании не перешли к практике разборки самолетов на запчасти (каннибализации). «На сегодняшний день из 1167 самолетов у нас не каннибализирован ни один самолет. У нас нет каннибализации, как мы предполагали, — все самолеты работают в нормальном режиме, мы все обеспечиваемся запчастями, я хочу подчеркнуть, что это запчасти нормальные, сертифицированные, это не на коленке сделанные», — объяснил глава Минтранса.
Правительство выделило около 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей. На эти деньги «Аэрофлот» уже выкупил 10 дальнемагистральных самолетов.
- В начале февраля руководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что западные самолеты российских авиакомпаний при условии выполнения работ по поддержанию их летной годности могут «спокойно летать» до 2030 года. По его словам, запрет на поставку запчастей и техобслуживание авиатехники в компаниях из стран, объявивших против российской авиаотрасли санкции после начала спецоперации, не повлиял на безопасность полетов. «У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей», — сказал Нерадько.
- Правительство РФ в конце декабря 2022 года приняло поправки в постановление № 353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие.
- На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки). При снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.
- В пресс-службе Минпромторга тогда сообщили, что каннибализация самолетов — «мировая практика». При этом «постановка комплектующих из эксплуатируемого парка на изготавливаемый самолет не требуется и не планируется».
Алексей Земляков