Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Предприниматели предупредили Евгения Куйвашева о том, что с сентября в регионе не станет такси

14 марта 2023, 14:04
Предприниматели предупредили Евгения Куйвашева о том, что с сентября в регионе не станет такси
Фото: архив 66.RU
В Объединении самозанятых России считают, что из-за невозможности исполнить требования нового закона с рынка уйдет большое количество контролируемых агрегаторами перевозчиков, а это приведет к резкому росту стоимости поездок и увеличению нелегального сектора рынка.

Обращение губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву направило Объединение самозанятых России. В нем говорится о трудностях исполнения в регионе нового закона о такси и легализации самозанятых водителей.

Согласно нововведениям, с сентября самозанятые без регистрации ИП смогут получать разрешение на легальную работу в такси. Также такие водители теперь обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, а также ежедневно проверять техническое состояние автомобиля.

Члены объединения жалуются, что в Свердловской области эти требования выполнить невозможно из-за нехватки пунктов медицинского и техосмотра. «Их количество совершенно не рассчитано на многотысячную армию самозанятых, которая будет вынуждена обратиться за их услугами с 1 сентября. Во многих городах нет таких пунктов, а есть только ведомственные, обслуживающие конкретные транспортные предприятия», — говорится в официальном письме, которое есть в распоряжении редакции.

Так, по информации обратившихся, в Алапаевске, Арамиле, Белоярском, Богдановиче, Кировграде, Кушве, Новой Ляле, Среднеуральске вообще нет пунктов медосмотров. В Артемовском, Березовском, Верхней Пышме, Заречном, Карпинске, Краснотурьинске, Серове, Сухом Логу, Сысерти — по одному. В Асбесте, Ирбите, Каменске-Уральском, Нижнем Тагиле, Тавде — по два пункта медосмотра. В Камышлове и Лесном — три. Круглосуточно пункты работают только в Ирбите и Тавде.

Проблема также в том, что во многих пунктах обслуживают только по договору с юридическими лицами, которыми самозанятые не являются.

«Простое увеличение пунктов медосмотра невозможно, нет нужного количества медработников. Свердловская область — один из наиболее благополучных регионов, но и здесь отсутствуют условия для исполнения требований нового закона о такси и легализации самозанятых водителей. Знаете, что произойдет, если убрать эти осмотры из закона? Ничего! Неправда, что без ежедневных осмотров водители в России повально будут пьяными и автомобили такси развалятся. Ничего подобного не происходит», — заявил президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин.

Еще одно невыполнимое требование — самозанятые должны выполнять заказы только в тех городах и поселках, где работает агрегатор. Но дело в том, что агрегаторов такси нет в 2/3 населенных пунктов России.

Кроме того, чтобы включить авто в региональный реестр такси и получить разрешение на работу, водитель должен купить ОСАГО по тарифу для такси за 80–90 тыс. рублей. Сумма покрытия одинаковая со стандартным ОСАГО — максимум 500 тыс. рублей при стоимости нового бюджетного авто 2–3 млн рублей. Но даже по такому тарифу страховые компании отказываются страховать такси, утверждают в объединении.

По мнению Игоря Жмакина, все эти проблемы приведут к тому, что на уровне субъекта РФ закон не будет исполнен: «Власти будут тратить ресурсы на поиск и наказание вынужденных нарушителей. В итоге не будет легального такси, не будет и миллиардных поступлений налога на профессиональный доход от этой деятельности».

В минтрансе Свердловской области корреспонденту 66.RU рассказали, что готовят встречу с Объединением самозанятых России. На ней участники планируют обсудить вопросы, обозначенные в обращении.

Сегодня в профильном министерстве уточняют реестры организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, и операторов технического осмотра.