Гендиректор «Уральских авиалиний» направил письмо президенту ассоциации Владимиру Тасуну. В нем он пишет, что из федерального бюджета на субсидии авиакомпаниям выделили 12,3 млрд рублей, из которых 75% суммы приходится на маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга на Дальний Восток.
С 2022 года все дотации получает только заявка одной авиакомпании на таком маршруте — «Россия» из группы «Аэрофлот». У нее наибольшее число отечественных самолетов Superjet-100.
Частные компании выступили против такого распределения средств, которое приведет к монополизации рынка и увеличению цен за билеты. После введения санкций авиакомпании лишились возможности закупать новые зарубежные самолеты. При этом отечественная авиаотрасль в ближайшие годы не сможет покрыть спрос авиакомпаний не только из-за недостаточных объемов производства, но и потому, что большая часть самолетов достанется «Аэрофлоту».
«Предлагаем распределять субсидии на одну воздушную линию нескольким авиакомпаниям, что повысит конкуренцию и соответственно доступность перевозки населению», — резюмировал Скуратов в документе, опубликованном в телеграм-канале «Авиаторщина»,
Пресс-служба «Уральских авиалиний» комментировать информацию для 66.RU отказалась.