Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда

22 декабря 2022, 10:00
инструкция
Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Оптимизация расходов стала одной из главных тенденций 2023 года практически во всех сферах бизнеса. Мы собрали в одной публикации основные из них.

1. Банковские услуги

Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Банковские решения позволяют собрать в одну систему набор услуг разных банков по минимальным тарифам — например, можно открыть расчетный счет в одном банке, а эквайринг подключить и настроить в другом. При этом все внешние процессы для клиента и бизнеса останутся теми же, что и раньше.

Еще проще, дешевле и зачастую удобнее для бизнеса — система QR-платежей, которая, прежде всего, позволит вам сэкономить на покупке терминала, а впоследствии — еще и на комиссиях (в терминалах комиссия составляет от 1,7 до 3%, а в куайринге — от 0 до 0,7%).

Третий банковский сервис, помогающий экономить и упрощающий жизнь бизнесу, — система быстрых платежей (СБП), позволяющая производить расчеты с контрагентами. Раньше этот сервис был доступен только для физических лиц, а теперь его могут интегрировать юридические лица для расчетов между собой.

«В таких расчетах банки становятся инициатором формирования QR-кода или платежной ссылки и хранят на счетах деньги клиента: сами транзакции целиком и полностью проводит НСПК — Национальная система платежных карт», — добавляет Ирина Кузьмина, директор по развитию «Делобанка».

Стоит присмотреться еще к нескольким банковским продуктам, которые помогут сэкономить:

  • Зарплатный проект. Во многих банках предполагается бесплатный выпуск карт для сотрудников, которые к тому же выпускаются без подписания дополнительных бумаг.
  • Облачная бухгалтерия, в которой система напоминаний поможет не пропустить ни один платеж и не нарваться на штрафы.
  • Овернайт. Краткосрочный депозит на несколько дней или ночей, который раньше могли использовать только банки, а сейчас — любая компания. Депозит размещается моментально, с использованием свободных денег на счету компании. Доходность по нему в разных банках составляет от одного до пяти процентов.

2. Услуги связи и персонал

Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Следующим инструментом пользуются компании (или отделы компаний), работа которых связана со звонками — как входящими, так и исходящими. Оптимизировать расходы на связь им помогает переход с аналоговых решений на SIP-телефонию и цифровую АТС. Например, при объединении нескольких удаленных офисов в единую систему в этом случае для звонков и интернета будет использоваться один и тот же канал, так что за связь не приходится платить дважды.

Современные АТС-системы позволяют с минимальными затратами организовать даже большой кол-центр с внушительным количеством одновременных звонков. А установив на смартфоны мобильные клиенты, сотрудники могут быть в строю в любом месте, где есть стабильный интернет. Взрывное развитие эти технологии получили во время пандемии и сейчас продолжают активно внедряться.

Еще один шаг на пути оптимизации расходов на связь — роботизация бизнес-процессов. Пока звучит как что-то из будущего, но эти технологии сейчас тоже переживают стремительное развитие. Роботизация помогает автоматизировать процессы, например, с помощью алгоритмов, которые берут на себя определенные повторяющиеся наборы действий сотрудников. Робот анализирует, как действует реальный пользователь в своем интерфейсе, а затем повторяет эти действия для типовых операций.

Также они могут участвовать в маршрутизации телефонных звонков, освободив от этой работы сотрудников. «Система интеллектуальной маршрутизации распознает и классифицирует звонки, а затем адаптирует их маршруты в зависимости от заложенных вами сценариев, — объясняет Михаил Суторихин, основатель компании «АВМ Пилот» (занимается офисной телефонией и роботизацией бизнес-процессов). — С помощью этих сценариев алгоритм определит максимально релевантное контактное лицо, которое поможет клиенту быстро решить вопрос».

3. Топливо и автосервис

Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Расходы на бензин — существенная часть затрат в компаниях, где есть штат водителей или отдел логистики. Хорошую экономию таким бизнесам дают топливные карты. Они бывают как монобрендовые, так и многобрендовые, позволяющие заправляться на АЗС разных компаний. Например, топливная карта «Вездеход» позволяет с дисконтом заправляться на более чем 17 000 АЗС — в число акцептованных АЗС входят все крупные бренды: «Роснефть», «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Башнефть», «СургутНефтеГаз», а также независимые операторы. Это самая широкая сеть приема топливных карт в России.

Также топливная карта дает прозрачность всех операций и расчетов. Топливное решение станет еще более эффективным, если к нему добавить сервисные услуги, начиная от парковки и мойки автомобилей, заканчивая ремонтом и шиномонтажом. Вся аналитика по топливным и сопутствующим расходам компании доступна в личном кабинете руководителя и в мобильном приложении. Там же вы увидите все штрафы автопарка и сможете оплачивать их со скидкой, что также поможет оптимизировать затраты на автопарк.

«С помощью топливной карты «Вездеход» можно экономить до 30% расходов на автопарк, — говорят в «Передовых Платежных Решениях» (компания помогает бизнесу экономить с помощью топливных карт). — 20% возмещается в виде НДС по топливным затратам благодаря электронным отчетным документам, и еще 10% — за счет скидок и контроля расходов, включающего в себя предупреждения о сомнительных операциях по картам, телематику и аналитические графики в личном кабинете».

4. Тотальный аутсорс

Предприниматели сокращают расходы на собственный бизнес. Четыре тренда
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Особенно активно его используют предприниматели, у которых несколько юридических лиц. Все они объединяются в единый договор со сторонней организацией, которая их обслуживает.

Обычно на аутсорсинг отдают такой функционал, как бухгалтерия, юридическое сопровождение, системное администрирование, охрана, клининг. Это стандартный набор, позволяющий не держать большое количество специалистов в штате компании, а значит, экономить на ФОТ, даже если услуги сторонних организаций стоят недешево.

Дополнительно сэкономить поможет передача нескольких функций одному сопровождающему ваш бизнес контрагенту. Кроме стандартного набора, вынести за штат можно маркетинг и PR, HR и даже организовать полноценный кол-центр на удаленке (например, в другом городе, где зарплаты ниже).